Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Как Apple заманивает пользователей Android

Apple доплатит тем, кто перейдет с Android на iPhone

Компания Apple готовит обновленную программу trade-in, согласно которой покупатели, сдавшие старый Android-смартфон, получат подарочные сертификаты для магазина iTunes и AppStore. «Газета.Ru» решила рассмотреть, за счет чего кроме маркетинга компании удается быть всенародной любимицей.

О том, что в Apple Store начинают готовиться к приему старых смартфонов на Android, сообщил ряд зарубежных СМИ. По их данным, обучение сотрудников фирменных магазинов Apple уже начинается и публичный анонс состоится в ближайшие несколько недель.

При этом сотрудники магазинов не просто будут принимать старые смартфоны на переработку во вторсырье, а помогут перед утилизацией перенести контакты на свежеприобретенный у них iPhone.

Ведь зачастую именно боязнь потери телефонной книжки отталкивает покупателей от перехода на другую платформу.

Подобная программа существовала и раньше, но воспользоваться ею могли только владельцы старых iPhone и iPad. Запуск этой программы помог Apple стимулировать продажи. Кроме того, утилизировались не все сданные смартфоны: часть из них отправлялась на восстановление, где старые детали заменялись новыми, после чего аппарат возвращался на витрину, но уже с уценкой. Решение расширить действие программы на смартфоны других производителей может здорово помочь компании нарастить продажи, которые в четвертом квартале 2014 года и так оказались рекордными. Тогда Apple продала больше смартфонов, чем Samsung, хотя корейские аппараты представлены во всех ценовых сегментах, а Apple метит исключительно в премиум.

Но все же расширение программы далеко не первый случай, когда Apple пытается максимально упростить жизнь тем, кто решился перейти с Android на iOS. С выходом восьмой версии своей мобильной системы компания опубликовала подробную инструкцию, согласно которой пошагово можно перенести на iPhone фотографии, контакты, события календаря, переписку и так далее. Единственное, что нельзя перенести, — это купленные приложения.

Но именно для этого может быть и полезен сертификат на AppStore и iTunes, который «новообращенные» в мир Apple получат за сданный Android-смартфон.

Что именно заставляет пользователей Android переходить на продукцию Apple? Ведь зачастую смартфоны других компаний по всем параметрам обходят iPhone, а стоят при этом даже меньше. С аргументом об исключительном удобстве также можно поспорить: после смартфонов на Android пользователям приходится в буквальном смысле переучивать себя под логику Apple, а некоторые привычные функции, такие как сохранение файлов из интернета напрямую на устройство и их открытие через необходимое приложение, и вовсе отсутствуют.

Объяснить причину всенародного поклонения устройствам компании сложно. Это совокупность различных факторов, которые в целом делают устройство простым и доступным в понимании при высокой функциональности. В сети уже давно фигурирует термин «магия Apple»: пусть продукты и не самые продвинутые в техническом плане, компания внушает пользователям, что они лучше лишь потому, что это Apple. Своеобразный «нимб» над продуктами появился во времена «второго пришествия» Стива Джобса, и компания им вполне обоснованно пользуется до сих пор.

Компания даже никогда не была изобретателем: сенсорные коммуникаторы и планшеты существовали и до появления iPhone и iPad. Успех компании в том, что она умеет грамотно переработать существующие решения и представить их в самом выгодном свете.

Но все же в последнее время даже «магии» не хватает, чтобы противопоставить продукты компании конкурентам, и Apple приходится повторять шаги других производителей. Появление фаблета iPhone 6 Plus — типичный пример. Стив Джобс всегда считал, что 3,5 дюйма — идеальный размер для смартфона. И хотя 4-дюймовый iPhone 5 начал разрабатываться еще при его жизни, на 5,5-дюймовое устройство он вряд ли согласился бы добровольно.

И так как «магии» уже мало, Apple приходится мириться с тем, что из мировоззрения потенциальных потребителей постепенно исчезает парадигма «есть iPhone и есть другие смартфоны». Компании приходится начинать конкурировать с другими производителями на равных. И хотя пока ей это более чем удается, Apple все равно понимает, что простой эта битва не будет, и отсюда и возникают такие типично маркетинговые предложения, как «сдай свой Android — получи бонус к iPhone».

Джобс бы такое точно не одобрил.

Новости и материалы
Доллару пророчат постепенный рост к декабрю этого года
Каждый третий россиянин пользуется общественным транспортом в путешествиях по стране
Стало известно об уничтожении французских агентов в зоне СВО
Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Стало известно, почему ВСУ отказались от использования Abrams на фронте
Стало известно, сколько стоит пожарить шашлык на майских праздниках
Россиян предупредили о возможных нарушениях при готовке шашлыков
В России заявили, что США перешли рамки дозволенного
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
В Туле представили ретранслятор для FPV-дронов с неограниченной дальностью
В Минздраве рассказали о реакции пациентов на препарат от болезни Бехтерева
В США ликвидировали первый потерпевший крах в этом году банк
Зеленский назвал дедлайн для Украины
Все новости