Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Чего боятся американцы в интернете

Американцы опасаются слежки в интернете со стороны властей

Подавляющее большинство американцев считает, что утратило контроль над личными данными и к ним могут легко получить доступ как власти, так и корпорации.

Согласно исследованию, проведенному американским центром Pew Research Center, около 80% американцев считают, что людям стоит опасаться слежки за телефонными звонками и интернет-трафиком со стороны правительства. На данное время люди полностью потеряли контроль над тем, каким образом правительство и крупные корпорации собирают и используют личные данные, уверен 91% опрошенных.

В то же время 80% респондентов хотели бы знать, как компании используют собранные пользовательские данные в интернете в целом и в социальных сетях в частности. Число тех, у кого возник аналогичный вопрос к правительству, несколько меньше — 70%.

Как показал опрос, среди американцев есть и те, кто не боится всевидящего ока «большого брата», — 36% респондентов выразили удовлетворенность тем, что кто-то присматривает за людьми и тем самым обеспечивает безопасность. В свою очередь, 64% опрошенных заявили, что правительству следует «делать больше» для того, чтобы регулировать правила использования персональных данных компаниями и рекламодателями.

Что касается интернет-сервисов, то 55% опрошенных согласны сами делиться персональными данными, если они получат от этого какую-либо выгоду. В свою очередь, 61% людей не согласны с утверждением, что онлайн-сервисы становятся более эффективными и совершенствуются после того, как получают возможность работать с персональными данными.

Исследователи полагают, что уровень обеспокоенности американцев повысился после того, как опальный шпион Эдвард Сноуден опубликовал свои разоблачительные материалы о деятельности американского Агентства национальной безопасности.

Около 43% опрошенных сказали, что они «очень много» слышали о том, что правительство может следить за ними, и 44% слышали об этом «что-то», говорится в исследовании.

Самой безопасной с точки зрения приватности коммуникацией американцы считают обычную телефонную связь: ей доверяют 67% опрошенных. Мобильная связь на втором месте, с показателем в 51%. Еще хуже дела обстоят у электронной почты и SMS – 40 и 39% соответственно. Наименее надежным типом связи пользователи считают соцсети — им доверяют лишь 16% опрошенных. Почти вдвое больше американцев — 29% — в вопросах приватности полагаются на мессенджеры (WhatsApp, Telegram, Viber и другим).

Для того чтобы защитить персональные данные в интернете, американцы готовы проявить и личную инициативу. 61% опрошенных признались, что хотели бы самостоятельно обезопасить себя от слежки из вне, а 37% заявили, что они и так делают достаточно для осуществления этой цели.

Любопытно, что лишь 24% пользователей считают, что могут оставаться в интернете анонимными.

Более образованные люди и пользователи с уровнем доходов выше среднего внимательнее следят за сохранностью своих данных в интернете, выяснили исследователи. И, несмотря на стереотипы о том, что молодежь не следит за тем, что делает онлайн, исследователи отмечают, что именно молодые пользователи сети относятся к своей личной информации осторожнее, чем представители старших поколений. Электронная почта — один из примеров. Содержание электронных писем считают конфиденциальной информацией 59% молодежи и только 42% пользователей более старшего возраста.

«Есть большое количество, гора подтверждений тому, что молодые пользователи не меньше, а возможно, что и больше других беспокоятся о слежке государства за пользователями интернета», — утверждает старший аналитик Pew Internet Project Мэри Мэдден.

В своем исследовании Pew Research Center также решил обратить внимание на любителей «поискать себя» в интернете. В Штатах свое имя хотя бы единожды «гуглили» 62% респондентов. Чуть меньше половины, 47%, уверены, что их коллеги по работе или друзья могут искать в интернете информацию о них. Те, кто уверен, что люди из их окружения не занимаются такой ерундой, составили ровно половину — 50% опрошенных.

Наконец, лишь 6% американцев настроили автоматические уведомления для случаев, когда их имя всплывает где-то в новостях, блогах и так далее.

Любопытно, что 11% респондентов признали, что их работа такова, что им самим приходится раскручивать себя в социальных медиа. Четверть опрошенных также посетовала на то, что по условиям трудового контракта они обязаны соблюдать правила поведения в социальных сетях, установленные внутри компании.

Подводя итоги своего исследования, эксперты пришли к мнению, что поведение американцев в сети диктуется их обреченностью — интернет-пользователи живут с ощущением того, что во всемирной паутине уже слишком поздно что-то менять.

«Причина в том, что у людей часто нет настоящего выбора, — считает исполнительный директор исследовательской организации Electronic Privacy Information Center Марк Ротенберг. — Это не тот случай, когда можно сразу что-то изменить, например, начать есть замороженный йогурт вместо мороженого».

После того как люди вложились в какой-либо сервис — если все их социальные контакты хранятся на Facebook, а скопившаяся за несколько лет почта на Gmail, — им сложно прекратить им пользоваться.

«Это современная экономика. Она основана не на цене, но на «липкости» и связях, — говорит Ротенберг. — Компании сделали все возможное, чтобы пользователи не могли от них уйти».

Страхи и поведение российских интернет-пользователей не сильно отличаются от американских.

Так, согласно опросу, проведенному компанией ESET, половина российских интернет-пользователей (49%) боятся, что их переписка окажется в открытом доступе. Это практически полностью совпадает с процентом американских пользователей, которых волнует этот вопрос.

Усилия властей по обеспечению их конфиденциальности также считает достаточными одинаковое количество пользователи в США и России — 36%. Данные недавнего исследования компании EMC — «Индекс конфиденциальности» полностью совпадают с данными опроса Pew Research Center.

Российские интернет-пользователи, несмотря на свои опасения, не менее активно, чем американцы, оставляют свои персональные и финансовые данные при регистрации в онлайн-сервисах и оплате в интернет-магазинах. Согласно данным АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли), рост онлайн-ритейла в России в 2014 году составил около 30% по сравнению с прошлым годом.

Новости и материалы
В Эквадоре объявили чрезвычайную ситуацию национального масштаба
В холодное время года россияне чаще настроены на брак, в теплое — на флирт
Стало известно, чем рублю поможет сохранение ключевой ставки на прежнем уровне
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
В России вновь вырос спрос на майские путешествия
В Смоленской области после атаки БПЛА загорелся объект ТЭК
В Британии заявили, что элитная бригада ВСУ находится в шаге от окружения
США тайно разместили ракеты против ядерных объектов Ирана
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Россиянам рассказали, где можно будет бюджетно отдохнуть летом
В США произвели почти центнер обогащенного урана
Все новости