Что изменилось
в Сирии за год

Инфографика
Виктория Волошина
о новых идеях сэкономить
на стариках

Wi-Fi едет по метро

Бесплатный Wi-Fi заработал на Замосковорецкой линии московского метро

Юнна Коцар, Эрик Хачатрян 15.08.2014, 14:28
ИТАР-ТАСС

Бесплатный интернет появился на Замоскворецкой линии метро — теперь доступ к Wi-Fi есть на половине ветки. Несмотря на отставание от составленного графика, оператор обещает, что к концу года к сети будут подключены все поезда Московского метрополитена.

Бесплатный Wi-Fi заработал на Замоскворецкой линии столичного метро. Она стала шестым участком Московского метрополитена, подключенным к беспроводному интернету. До этого Wi-Fi уже работал на Каховской, Кольцевой, Калининской, Сокольнической и Люблинско-Дмитровской линиях. Не подключенными к интернету остались еще шесть веток метрополитена.

Новые ветки подключают к сети позже, чем ожидалось первоначально. В частности, в феврале оператор «МаксимаТелеком», ответственный за проект, планировал, что Замоскворецкая линия получит доступ к интернету уже весной.

Несмотря на задержку, к концу года Wi-Fi будет доступен во всех поездах московской подземки, обещают в компании.

«Запуск Wi-Fi на Замоскворецкой линии – это своеобразный экватор проекта по обеспечению пассажиров доступом к беспроводному интернету. Появление сети на каждой новой линии приближает город и москвичей к тому моменту, когда весь метрополитен будет покрыт бесплатным Wi-Fi. И произойдет это в конце текущего, 2014 года», – заявил генеральный директор «МаксимаТелеком» Борис Вольпе.

По подсчетам оператора, услугой ежедневно пользуется более 400 тыс. пассажиров – это 18% от общего среднесуточного пассажиропотока на оборудованных линиях.

По прогнозам «МаксимаТелеком», к концу года интернетом в поездах метро будут пользоваться до 1,5 млн человек в день: совместимые с сетью мобильные устройства есть у 40–45% пассажиров метро, и примерно половина из них будет активно пользоваться Wi-Fi во время поездок.

«Ни одна столица в мире не имеет доступа к высокоскоростной бесплатной сети Wi-Fi в подвижном составе метро», — подчеркивает Вольпе.

Стоит отметить, что интернет доступен пассажирам только в вагонах: на платформах его нет.

Чтобы подключиться к Wi-Fi в поезде, необходимо не только выбрать в списке доступных сетей сеть Mos metrо, но и зайти в браузер и нажать на кнопку «Подключиться». После этого пользователь будет автоматически перенаправлен на портал vmet.ro, через рекламу на котором и окупается проект. На сайте представлен разнообразный платный и бесплатный контент: фильмы, книги и сериалы, а также прогноз погоды, новости и сервис по покупке билетов в кино.

Корреспондент «Газеты.Ru» протестировал работу интернета на зеленой ветке и обнаружил, что Wi-Fi пока работает не во всех составах: в первом протестированном составе (на участке от «Новокузнецкой» до «Театральной») удалось подключиться к точке доступа, но выйти в интернет не получилось.

Во втором составе все было гораздо лучше и скорость приятно порадовала: в тоннеле между «Тверской» и «Театральной» скорость подключения была не меньше 8 мегабит в секунду, а ближе к самим станциям достигала и вовсе 15 мегабит.

Скорее всего, такая скорость была доступна из-за того, что к сети пока что подключается не так много пользователей.

Эксперты по кибербезопасности предупреждают, что использование Wi-Fi в метро, как и любых общественных сетей Wi-Fi, которые не поддерживают шифрование трафика и не требуют пароля при входе, сопряжено с риском.

«Наиболее вероятная угроза – раскрытие личной информации пользователя (логины и пароли от электронной почты, онлайн-банка, соцсетей и др.). Если публичная сеть не поддерживает шифрование, личные данные передаются в ней в открытом виде. Так они могут быть перехвачены злоумышленниками и впоследствии использоваться для несанкционированного доступа к аккаунтам», — рассказал «Газете.Ru» ведущий вирусный аналитик ESET Russia Артем Баранов.

Публичные сети Wi-Fi с точки зрения безопасности не отличаются друг от друга: все они используют одинаковые протоколы коммуникаций, методы авторизации и т.д., добавил антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Ложкин.

«Неважно, говорим ли мы о бесплатном Wi-Fi в метро или в кафе, злоумышленник может находиться в любой сети. Если пользователь не будет соблюдать правила безопасности и использовать дополнительные средства защиты, то ничто не помешает мошеннику с помощью специального программного обеспечения перехватить конфиденциальную информацию или заразить устройство», — предупреждает он.

Пользователям любой открытой Wi-Fi-сети необходимо соблюдать ряд мер базовой безопасности: воздержаться от использования сервисов онлайн-банкинга, соцсетей, личной или корпоративной почты — любых ресурсов, требующих ввода пароля.

Это касается и тех ресурсов, которые сами по себе используют защищенное https-подключение для передаваемых данных, при этом посещать другие сайты, которые не требуют аутентификации, вполне безопасно, говорит Баранов.

Проект по созданию сети бесплатного доступа в интернет в подвижном составе Московского метрополитена стартовал 1 сентября прошлого года. МТС, входящий в «большую тройку» сотовых операторов, начинал предоставлять бесплатный Wi-Fi на Кольцевой линии метро еще в марте 2013 года, но проект не увенчался успехом. Cотовый оператор «Вымпелком» также тестировал Wi-Fi на двух составах Сокольнической линии.