Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Юбилей в зоне .RU

Рунету исполняется 20 лет

Домену .RU 7 апреля исполняется 20 лет. На сегодняшний день число доменов в этой зоне приближается к пяти миллионам. В ближайшие годы рунет продолжит расти, однако этот рост будет не таким стремительным, как раньше, прогнозируют эксперты.

Домен .RU был делегирован 7 апреля 1994 года. За 20 лет число доменов в этой зоне достигло пяти миллионов, а контент на русском языке занял второе место в сети по генерации и потреблению.

Домен .RU находится на пятом месте в рейтинге национальных доменов верхнего уровня (его опережают немецкий DE, голландский NL и британский UK), а также занимает девятое место в общемировом рейтинге доменов.

В 2010 году появился первый кириллический домен .РФ. В этой зоне уже зарегистрировано более 800 тыс. доменов, а в ближайшее время можно будет получить имя в зонах .ДЕТИ, .МОСКВА, .РУС.

Проникновение интернета в Россию сейчас растет преимущественно за счет старшего поколения, сообщается в исследовании компании TNS Russisa. 52% пользователей рунета — женщины, 48% — мужчины. Большую часть времени, проводимого онлайн, они тратят на социальные сети (34%), затем следуют просмотр видео (7%), почта (6%), поиск (3%) и знакомства (2%).

По словам главы Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергея Плуготаренко, темпы роста интернет-экономики в России составляют 30% в год в среднем по всем рынкам и до 100% в год по некоторым молодым рынкам. Вклад экономики рунета в ВВП страны – около 2% в сумме по интернет-рынкам и более чем 7%, если говорить обо всех интернет-зависимых рынках, заявил он сегодня на мероприятии, посвященном юбилею рунета.

«Российский интернет из сферы деятельности любителей и энтузиастов превратился в мощный и серьезный бизнес.

Сегодня становятся ключевыми вопросы безопасности и надежности. С интернет-сегментом связано такое количество компаний, генерирующих крупные денежные потоки, что любой сбой системы может привести к хозяйственному коллапсу. Поэтому интернет-отрасль должна быть устойчивой к внешним воздействиям», — заявил на этом же мероприятии замглавы Минкомсвязи Алексей Волин. Интернет прекращает существовать отдельно от других отраслей, подчеркнул он.

По данным компании RU-CENTER, ежемесячно в .RU регистрируют от 120 тыс. до 160 тыс. новых доменных имен. За последний год прирост в зоне .RU составил более 9%. При этом 81% имен в этой зоне регистрируют физические лица, 74% — резиденты РФ.

Более миллиона новых пользователей принесло рунету вхождение в состав РФ Крыма и Севастополя. «Надо помочь крымчанам перевести свои ресурсы в российскую доменную зону. Возможно, стоит провести ряд мероприятий в Крыму, чтобы лучше подготовить коллег для работы на российском рынке», — предложил Алексей Волин.

В ближайшие несколько лет рунет продолжит расти, однако этот рост будет не слишком быстрым, рассказал «Газете.Ru» гендиректор координационного центра национального домена сети интернет Андрей Колесников. «В последнее время снизился рост подключений к интернету, а количество доменов находится от него в прямой зависимости», — пояснил он.

Безусловно, в РФ еще остались города и поселки, где нет доступа к сети, однако операторам зачастую невыгодно подключать их к интернету – это слишком дорого, отмечает эксперт. Эту проблему нужно решать с помощью государства, убежден Колесников.

На эту тему сегодня уже успел высказаться премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. В посвященной 20-летию рунета записи в своем видеоблоге он заявил, что доступ к интернету появиться в каждой, даже самой отдаленной точке России.

В последнее время в рунете наметилась еще одна тенденция – ряд компаний, например социальная сеть «ВКонтакте», уходят из зоны .RU, перебираясь на новые адреса (vk.com вместо vkontakte.ru).

По мнению гендиректора регистратора доменных имен Reg.ru Алексея Королюка, это естественный ход для компаний, которые выходят на международный уровень: международные домены позволяют говорить с аудиторией потребления на знакомом языке. «При этом новые локальные бизнесы выбирают домены внутри страновых зон, таких как .RU или .BY, ведь это более привычно и удобно для потребителя», — подчеркивает он.