Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Дошло и до Facebook

Вдохновившись примером других социальных сетей, Facebook запустил функцию хэштегов.



Социальная сеть Facebook запускает функцию хэштегов

Социальная сеть Facebook запускает функцию хэштегов

Justin Sullivan/Getty Images
В социальной сети Facebook появилась возможность использования хэштегов, позволяющих сгруппировать все сообщения пользователей на определенную тему. Благодаря новой функции пользователям и рекламодателям будет легче находить самые обсуждаемые темы и события.

Пользователи смогут добавлять хэштеги к своим записям со значком #, сообщил в официальном блоге компании продакт-менеджер Facebook Грег Линдли. При нажатии на хэштег пользователь увидит подборку записей других людей, групп и страниц с аналогичной отметкой, а также публичных страниц связанного с хэштегом события, человека или явления.

При создании сообщения хэштег (англ. hashtag) — пометка, состоящая из одного слова или написанной без пробелов фразы и знака «#» в начале, — превращается в гиперссылку. При нажатии на ссылку или поиске по хэштегу с помощью поисковой строки можно увидеть сообщения и страницы с той же маркировкой, опубликованные другими пользователями. При этом пользователи по-прежнему могут настраивать приватность сообщений.

Новая функция уже доступна примерно 20% пользователей соцсети, во всем мире она запустится в ближайшие недели, уточняют представители Facebook.

«Каждый день сотни миллионов людей используют Facebook, чтобы поделиться своими мыслями о важных событиях, происходящих вокруг. До сих пор не было простого способа получить цельную картину того, что происходит или о чем говорят люди», — сообщает Грег Линди.

Сейчас разработчики Facebook добавляют в соцсеть серию функций, позволяющих пользователям отслеживать интересные дискуссии о крупных событиях, известных людях или трендовых темах, подчеркивается в блоге соцсети. «Каждый день сотни миллионов людей делятся на Facebook своими мыслями о происходящем вокруг них. Говорят ли они о своем любимом телешоу, болеют за любимую команду или обсуждают с друзьями последние новости – люди на Facebook связываются со своими друзьями, обсуждая то, что происходит во всем мире. Чтобы вынести эти обсуждения на первый план, мы представим несколько новых функций, и хэштеги — первая из них», — сообщает Грег Линди.

В ближайшие недели Facebook также обещает начать публикацию подборки хэштегов, наиболее популярных в данный момент.

Хэштег уже показал себя удобной формой для онлайн-обсуждения событий в реальном времени, например политических дебатов, телевизионных программ, спортивных мероприятий или чрезвычайных происшествий. Кроме того, это удобный инструмент для рекламодателей, которые хотят донести свои сообщения до конкретной аудитории.

«Каждый вечер от 88 до 100 млн американцев заходят на Facebook во время телевизионного прайм-тайма, что дает много возможностей вещателям, рекламодателям и их партнерам», — сообщает директор Facebook по медиапартнерствам Джастин Ософски в своем блоге. К примеру, недавний эпизод телесериала «Игра престолов» пользователи соцсети упомянули в полутора миллионах сообщений, отметил он.

Хэштеги приобрели популярность благодаря сети микроблогов Twitter. Также добавлять хэштеги в свои записи могли пользователи блогохостинга Tumblr, соцсети Google+, сервиса Pinterest и других ресурсов, в том числе приобретенного Facebook в 2012 году сервиса для обмена фотографиями Instagram. Пользователи соцсети «ВКонтакте» получили возможность использовать хэштеги весной 2011 года.

Привыкшие использовать эту функцию в других соцсетях, многие пользователи Facebook употребляли хэштеги в сообщениях и комментариях и раньше, но только сейчас хэштеги стали кликабельны.

Введение хэштегов является логичной мерой тегирования информации, которой, как известно, активно пользуются юзеры других соцсетей, отмечает директор по маркетингу интерактивного агентства Notamedia Татьяна Грешнова. «Сейчас в Facebook практически невозможно найти нужную информацию, даже в рамках одной группы, поэтому структурирование контента — это то, что реально нужно пользователям и что должно повысить их лояльность, — убеждена она. — Хорошо, что разработчики Facebook наконец задумались над этим, пусть и двигал их к этому коммерческий интерес».

С точки зрения маркетинга внедрение данной функции будет значительным плюсом, подчеркивает глава коммуникационного агентства «Мастерская Натальи Колесниковой» Наталья Колесникова. «Сейчас, например, без особых усилий сложно отследить число публикаций видеоролика, залитого изначально на YouTube, — сообщила она «Газете.Ru». — Можно мониторить число репостов с первоисточника, но отследить те публикации, в которых ролик размещен напрямую, через YouTube сложно». В этом плане площадка становится более привлекательной, отмечает Колесникова.

Слабая структурированность — одна из важных проблем социальных сетей, соглашается с коллегой директор департамента мобильных технологий компании-разработчика ПО «Ланит-Терком» Вадим Сабашный. Хэштеги дают пользователям возможность помечать данные, что позволяет удобно искать необходимые записи. Особенно это актуально для различных событий и мероприятий, уточняет Сабашный.

«Facebook несколько задержался с вводом этой функциональности, но радует, что его разработчики не стоят на месте и перенимают успешный опыт других социальных сетей», — отмечает он.

Основная проблема нововведения — разница в форматах общения в Facebook и Twitter, убежден руководитель отдела маркетинга IT-компании Artezio Олег Юдин. «Facebook не является той социальной сетью, которая используется для поиска и обмена контентом в режиме реального времени, в первую очередь в головах пользователей. Для поиска срочной информации люди используют Twitter, — подчеркнул он. — Поэтому я полагаю, что эффективность целенаправленного использования хэштегов пользователями Facebook пока сомнительна». Возможно, такая опция будет востребована для каких-то маркетинговых кампаний от известных брендов, т.к. она может дать большую обратную связь от потенциальных покупателей, предполагает Юдин.

При этом, конечно же, сервис хэштегов будет полезен самому Facebook, т.к. даст возможность лучше проанализировать предпочтения пользователей, отмечает Олег Юдин.

Нововведение поможет Facebook конкурировать с другими популярными сервисами, такими как Twitter и Instagram, рассказал «Газете.Ru» креативный директор медиакомпании Resonant Arts Дмитрий Бабак. «В Twitter все ограничено символами, в Instagram — картинкой, а Facebook дает в одном посте с хэштегом и картинку, и видео, и информацию — все в одном посте. Весьма удобно».