Против яркого: модные тренды будущего сезона

В Москве закончилась Russian Fashion Week

представлены агентством «Артефакт», фотограф Александр Азаров
Подошёл к концу 21-й сезон Russian Fashion Week, настало время подводить очень неоднозначные итоги. Кто-то из участников чётко шёл в ногу с мировыми трендами, кто-то отставал на шаг, показав коллекции, прототипы которых с лёгкостью обнаруживаются в коллекциях fashion-акул годичной давности, а кто-то и вовсе пренебрёг модными тенденциями, сделав акцент на собственном видении.

Вслед за мировыми домами моды российские дизайнеры практически единогласно проголосовали за отсутствие яркого цвета. Чёрный, серый и бежевый со всеми их оттенками — вот те три тона, которые будут must have весной/летом-2011, по мнению отечественных модельеров. Тенденция эта началась ещё сезон назад (недаром этой осенью все модницы безоговорочно предпочли серый и беж, разбавляя их чёрным) и, как показывают и мировые подиумы, и подиум RFW, продлится и в будущем году. Марка О.К.М. советует чёрные и плотно-серые трикотажные платья «в пол»; белорусский дизайнер Елена Цокаленко — нежно-серые платья асимметричного кроя; Татьяна Парфёнова –

чёрное геометричное платье с треугольным вырезом и объёмное платье с бархатным бантом и принтом разных оттенков серого.

Лёгкие чёрные и нежно-бежевые платья в стиле 30-х годов — у Ольги Самощенко; многообразие и бежевого, и серого, как в чистом виде, так и в сложных принтах, — у Лилии Пустовит; идеально скроенные серые и чёрные брючные костюмы, а также блуза с бежевыми вставками — у Олега Бирюкова. Бежевые пальто и платья в стиле new look у Вячеслава Зайцева, бежевые с блеском, кружевами и вышивками женственные платья у Borodulin's. Даша Гаузер, Людмила Норсоян и Юлия Николаева так и вовсе исполнили свои коллекции исключительно в этих тонах, логично добавив к ним ещё и белый.

1

Однако яркие насыщенные цвета все же нашли место в некоторых коллекциях.

Безудержный фантазёр и, пожалуй, в чём-то даже шутник Егор Зайцев сконструировал сложные и по крою, и по смешению цветов платья:

2

много жёлтого, оранжевого, бирюзового, травянисто-зелёного, красного и бордо. Отец Егора — признанный мэтр fashion-индустрии Вячеслав Зайцев — с цветом по традиции на «ты»: ультрамарин, изумруд, рубин, разнообразные оттенки жёлтого, а также его фирменный огненно-красный.

Елена Цокаленко обратилась к цвету очень аккуратно и довольно изящно: приглушенные оттенки бордо, фисташкового и охры. Олег Бирюков располосовал свою монохромную коллекцию оттенками синего, ультрамарина и кобальта, а Лилия Пустовит разбавила обилие серого алым, коралловым и нежно-розовым, добавив ещё и бирюзовые пояса. Марки marina makaron и LaskaLa сделали свои коллекции исключительно насыщенными и яркими, но, к сожалению, это именно тот случай, когда прежде чем начать делать сложно, необходимо научиться делать просто.

И наличие цвета здесь не только не спасает, но даже усугубляет общее удручающее впечатление от их коллекций.

Иногда кажется, что отечественные дизайнеры забывают о конкретных сезонных рамках, в которые им нужно вписать коллекцию, и демонстрируют нечто межсезонное. Хорошо, что есть и исключения. Помня о том, что погода весной обычно капризна и переменчива, Даша Гаузер продемонстрировала укороченные пальто, выполненные из различных текстур в её фирменном стиле «текстильного оригами». Вячеслав Зайцев также предложил пальто, но более объёмные, полуприлегающего силуэта. У Олега Бирюкова — пальто средней длины с округлым вырезом, у Ольги Самощенко —

3

терракотовое полупальто с карманами в форме бутона розы. Юлия Николаева показала удлинённые жакеты и укороченные кожаные куртки, Татьяна Парфёнова — куртки и пальто из бархата.

После вероломной весны всегда наступает жаркое лето, плечи открываются, а длина платья укорачивается. Даша Гаузер представила свои уже классические «конструкторские» мини-платья, а также ультра-мини-шорты и комбидресы. Людмила Норсоян построила коллекцию практически полностью на коротких трикотажных полупрозрачных платьях, под которыми просвечивались чёрные шортики. Украинский дизайнер Зинаида Лихачёва сделала акцент на мини-шортах

4

и мини-платьях с яркими аппликациями в стиле этномодерн.

Мини-длина — еще один тренд, который чётко прослеживался на подиумах мировых недель, однако вместе с ним чётко вышагивал и другой явный тренд — макси.

Длина «в пол» (вместе с серым и бежевым тонами) кочует из сезона в сезон, из нынешних осени и зимы в будущие весну и лето. И это, пожалуй, единственный тренд, на котором дизайнеры сошлись единогласно.

5

Подтверждения — шёлковые платья и юбки максимальной длины у Олега Бирюкова, Елены Цокаленко, Елены Супрун и Юлии Николаевой. Лилия Пустовит создала изумительную коллекцию платьев «в пол» с принтами работы художника-концептуалиста Павла Макова, максимальная длина и изящные принты также нашли своё место в коллекции Татьяны Парфёновой. Трикотажные, жатые и плиссированные платья макси-длины у марки О.К.М, несколько удлинённые полупрозрачные из тонкого трикотажа — у Людмилы Норсоян.

Лилия Пустовит попала в ещё одну модную мировую тенденцию — открытый живот.

Нравится нам это или нет, но весной/летом-2011 животики многих модниц оголятся.

Асимметрия, которая прослеживалась во многих показах европейских модных недель, явственно проявилась и на подиумах RFW. Обязательная асимметрия — визитная карточка неповторимого стиля Гаузер (как и «скульптурная» форма и вертикальная драпировка). Асимметрия во всём своём многообразии представлена в коллекции Елены Цокаленко, но, в отличие от Гаузер, здесь ткани плавно обволакивают тело, струясь по нему. Намёк на женственный диоровский new look традиционно можно было увидеть в коллекциях Вячеслава Зайцева и Ольги Самощенко, а также у марки О.К.М. Людмила Норсоян и вовсе решила вопрос кроя при помощи уникальной бесшовной технологии.

Вообще, что касается тканей, то

в почёте у отечественного производителя всё лёгкое, воздушное и летящее, а значит, в будущем сезоне мы будем носить шёлк

(Олег Бирюков, Елена Цокаленко, Елена Супрун, Юлия Николаева), шифон (Ольга Самощенко, Татьяна Парфёнова, О.К.М.) и трикотаж (О.К.М., Людмила Норсоян).

Ну и какое же лето без шляп? Широкополые шляпы предлагает Ольга Самощенко, кокетливые шляпки, украшенные цветами, — Вячеслав Зайцев, легкие женские цилиндры — Юлия Николаева.

6

Несмотря на то, что отечественная fashion-индустрия ещё сравнительно молода и российские дизайнеры часто опаздывают с модными тенденциями или вовсе не попадают в них, есть тренды, которые Russian Fashion Week продемонстрировала наряду с мировыми fashion-неделями, снабдив при этом коллекции уникальным дизайнерским видением. Возможно, со временем российские модельеры займут более крепкие позиции в мировой индустрии моды, а «большая четвёрка» fashion-недель превратится в «большую пятёрку».

«Газета.Ru» — генеральный информационный партнер Russian Fashion Week.