Завадников: когда на борту нет лишних эмоций — это мгновенно сказывается на результате

Рулевой «Синергии» Валентин Завадников поделился мнением о выступлении команды в текущем сезоне.

«На данный момент мы соревнуемся в двух классах яхт практически равными экипажами. Прошлый сезон в RC44, когда мы стали абсолютными лидерами в матч-рейсе, получился сверхуспешным. Кто-то даже называл его историческим. После этого зимой мы гонялись в американской серии на Melges 32, поэтому экипаж в межсезонье заложил хороший фундамент, набрал отличную форму и в начале сезона выиграл первую регату из европейского цикла на этих лодках, — передает слова Завадникова специальный корреспондент «Газеты.Ru» Артем Загуменнов. — При этом, с учетом того, что мы пришли в этот класс лишь в прошлом сезоне, очень хорошее выступление стало в чем-то и результатом удачного стечения обстоятельств: дело в том, что в Гаэте были средние ровные ветра, где цена мои ошибки не так велика, как при очень слабом или очень сильном ветре. Если ветер ровный, то больший акцент делается на технические навыки, снаряд, а не на интуицию и мастерство, которые преобладают при более слабом или более сильном ветре. На недавно закончившемся третьем этапе в Melges32 мы уже выступали с новым тактиком. Раньше мы работали с итальянцем Томмазо Кьеффи, который по характеру был достаточно эмоциональным. Это само по себе ни хорошо, ни плохо, но дело в том, что за время работы с американцем Эдом Бердом в классе RC44 у команды уже сформировался свой стиль ведения гонки, когда на борту нет лишних эмоций, что мгновенно сказывается на результате. Новый тактик Микеле Ивалди намного ближе к привычному нам уравновешенному стилю, но он пока не успел прочувствовать команду и новый для себя класс яхт. Поэтому он сейчас достаточно осторожен, придерживается консервативного поведения в гонке. Пока тактик опасается фальстарта, мы теряем драгоценные секунды, которых на финише не хватает».