«Уильямс» спасет Квята

Квят может продолжить карьеру в «Формуле-1» в «Уильямсе»



Даниил Квят

Даниил Квят

Reuters
Российский пилот Даниил Квят, уволенный из программы «Ред Булла», ведет переговоры с «Уильямсом». Российский гонщик может стать фаворитом на вакантное место пилота в британской «конюшне».

Единственный российский гонщик «Формулы-1» Даниил Квят, оставшийся на последние этапы сезона-2017 без команды, может продолжить свою карьеру в 2018 году в «Уильямсе».

На данный момент во всем пелотоне вакансия призового гонщика осталась фактически только в этой британской команде.

Место первого пилота забронировано на новый чемпионат за прогрессирующим Лэнсом Строллом, а вот за второй кокпит борются сразу несколько человек.

Вроде бы закончивший после прошлого сезона карьеру, но вернувшийся после ухода в «Мерседес» Валттери Боттаса бразилец Фелипе Масса надеется продлить свой контракт с командой, но в этом не заинтересованы в самом «Уильямсе» – ветеран Масса слишком сильно сдал.

Фаворитом на место в команде называли протеже «Мерседеса» Паскаля Верляйна, но неудачные переговоры «Уильямса» с немецким концерном, похоже, закрыли эту историю.

За место второго пилота до сих пор боролись тестировавшие болид команды британец Пол ди Реста и поляк Роберт Кубица, но оба, по инсайдерской информации, не впечатлили руководство команды.

Ди Ресте не хватает скорости, а Кубица, который пилотирует болид после печально знаменитой аварии одной рукой, вряд ли сможет показывать стабильные результаты в условиях современной «Формулы-1».

«На прошлой неделе в Остине я сказал, что мы рассмотрим всех гонщиков без контракта. Это факт. Квят – уважаемый гонщик, поэтому должен быть в списке на рассмотрение,

– приводит технического директора «Уильямса» Падди Лоу Motorsport.

— Что касается Фелипе Массы, то мы постоянно с ним общаемся, и посмотрим, что получится. Могут быть разные сценарии развития событий, мы над ними работаем.

К сожалению, отношения между командами и гонщиками всегда складываются непросто. Когда к нам поступают предложения, мы стараемся вести переговоры наедине. Но «Формула-1» – открытый вид спорта, и потому могут возникать не слишком деликатные ситуации.

Но Фелипе – отличный парень, у него хорошие отношения с «Уильямсом» – у нас взаимоуважение. Как бы история ни закончилась, наши отношения останутся хорошими».

Позиции Квята, пусть он и провел два неудачных сезона, достаточно неплохи, так как первые два года в «Формуле-1» для россиянина вышли совсем иными, и за них он успел зарекомендовать себя с лучшей стороны.

Квяту всего 22 года, а весь паддок в курсе, что в системе «Ред Булла» в последнее время ему было несладко. В иной атмосфере он может раскрыться совсем иначе.

Российский пилот только на этой неделе был уволен из программы «Ред Булла».

Директор спортивной программы «тауриновых» Гельмут Марко заявил, что «команда не верит, что Квят может исправиться в долгосрочной перспективе», а потому остаток сезона за «Торо Россо», дочернюю «конюшню» «Ред Булла», будут выступать француз Пьер Гасли и новозеландец Брэндон Хартли.

Глава «ТР» Франц Тост, всегда отзывавшийся о Квяте положительно, высказался уже во время уикенда Гран-при Мексики политкорректнее, назвав в качестве причины расторжения договора с Даниилом «обоюдную утрату доверия».

Таким образом, у «Торо Россо» полностью сменился в концовке сезона состав пилотов: испанец Карлос Сайнс-младший перешел в «Рено», а Квят был отчислен.

Интересно, что если Гасли является единственным на данный момент перспективным молодым пилотом программы «Ред Булла», то 27-летний Хартли несколько раз был отчислен из нее как… бесперспективный.

Собственно, поэтому Кристиан Хорнер, глава «Ред Булла», не стал в будущем исключать возможного возвращения Квята в команду.

Правда, верится в это с трудом. За чуть больше года российский пилот пережил аж три понижения – такого удара от своей команды не получал вообще ни один гонщик «Формулы-1».

Сначала Квята, набравшего в 2015 году в составе «Ред Булла», куда он был переведен после дебютного сезона в «Торо Россо», 95 очков (на три больше, чем у партнера по команде Дэна Риккардо), перевели после двух ошибок на старте сезона обратно в «Торо Россо».

Причем рокировка на Макса Ферстаппена была произведена сразу после Гран-при России, где Даниил спровоцировал столкновение с участием большого числа гонщиков, врезавшись в Себастьяна Феттеля.

«Ред Булл» не остановило, что этапом ранее Квят забрался на подиум.

По ходу неудачного нынешнего года Даниил был заменен на Пьера Гасли и пропустил два этапа, но после ухода Сайнса в «Рено» и отъезда Гасли на финал японской «Суперформулы» был возвращен в кокпит «Торо Россо» на Гран-при США.

Интересно, что россиянин получил не свой болид, а машину, принадлежавшую Сайнсу, и его гоночного инженера – лучшего в команде. В итоге россиянин финишировал десятым, набрав свое пятое очко в сезоне.

Квят был заметно быстрее Хартли, однако после возвращения Гасли в «ТР» объявили, что именно француз и новозеландец будут выступать за «конюшню» до конца сезона.

Автоспортивный мир поддержал Даниила Квята, причем речь идет как о болельщиках «Торо Россо» и других команд, так и о коллегах по цеху, не все из которых ранее были замечены в симпатиях к российскому пилоту, за аварии последнего сезона получившего неприятное прозвище «Торпеда».

Теперь же Квят вполне может получить место в пелотоне «королевских автогонок» на новый сезон. И он будет во многом определяющим, ведь из гнетущей атмосферы системы «Ред Булла», оказывавшей на него постоянное давление, он попадет в куда более дружелюбную среду.

Но для этого еще нужно опередить конкурентов в переговорах с командой и подписать с «Уильямсом» полноценный контракт. Последние новости настраивают на оптимистичный лад.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «Вконтакте».