Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Хэмилтон предложил Феттелю разобраться

Хэмилтон: сегодня Феттель опозорил себя

Австралийский гонщик команды «Ред Булл» Даниэль Риккардо одержал победу на восьмом этапе чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» в Баку. Между лидерами сезона Льюисом Хэмилтоном и Себастьяном Феттелем в середине гонки произошел неприятный инцидент, после которого гонщики не только не примирились, но и добавили масла в огонь конфликта. Россиянин Даниил Квят был вынужден сойти с трассы из-за отказа электроники.

Восьмой этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» ознаменовался большим количеством событий и непредсказуемым финишем. Гран-при Азербайджана состоялся в столице «страны огней» Баку, где в прошлом году гонщики боролись за Гран-при Европы.

Бакинская трасса проложена по улицам города и имеет ряд очень опасных и узких участков, которые требуют повышенного внимания со стороны пилотов.

Еще на тренировках можно было наблюдать, что гонщики испытывали проблемы, не вписываясь в повороты и теряя траекторию. Будущий победитель этапа австралиец Даниэль Риккардо до старта говорил о том, что борьба может завершиться совершенно непредсказуемо, и его слова оказались пророческими.

В течение всего уикенда «Мерседесы» превосходили в скорости остальные команды, в том числе — главных соперников из «Феррари»,

и нет ничего удивительного в том, что Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас заняли первую линию стартовой решетки, а вслед за ними расположились гонщики «Скудерии» Кими Райкконен и Себастьян Феттель. Для британца было важно, что сразу два места на старте отделяло его главного конкурента в борьбе за лидерство, так как до финиша Гран-при Азербайджана именно немецкий пилот опережал Хэмилтона на 12 очков.

Несколько первых кругов гонки прошли в относительно штатном режиме для лидеров сезона, чего не скажешь об их товарищах по команде. Вышло так, что Боттас оказал Хэмилтону медвежью услугу. Финский пилот «Мерседеса» позволил Райкконену себя обогнать и в попытках отыграть вторую позицию на мгновение потерял управление и врезался в своего соотечественника. Для машины Райкконена все обошлось благополучно, но он все же потерял три места,

а Боттас вынужден был заехать в боксы за новым носовым обтекателем и потерял на этой операции целый круг.

Таким образом Феттель оказался на второй позиции, что, правда, не позволило ему атаковать британца, который на каждом круге был немножко быстрее. Но в борьбу лидеров чемпионата вмешались обстоятельства, не зависящие ни от немца, ни от британца.

В первой трети гонки болид россиянина Даниила Квята внезапно остановился посреди трассы, и оживить его российский пилот так и не смог. Как позднее сообщила команда «Торо Россо», у машины отказала электрика. Комиссары гонки вынуждены были выпустить на трассу сейфти-кар на 13-м круге, и все преимущество Хэмилтона над Феттелем естественно улетучилось. Однако это не помешало британцу, и после возобновления гонки он уверенно стартовал и снова начал отрываться от своего ближайшего преследователя.

Позднее организаторы вновь были вынуждены выпускать сейфти-кар — в середине пелотона произошло несколько контактов, и на дорожном полотне остались обломки, которые представляли опасность для гонщиков.

И как раз второй выход автомобиля безопасности стал самым обсуждаемым среди не только болельщиков, но и самих участников чемпионата.

Хэмилтон воспользовался правом лидера выбирать скорость, с которой он идет под желтыми флагами, и на последнем повороте притормозил. Идущий за ним Феттель не успел быстро среагировать и уткнулся носом в машину Хэмилтона. Инцидент мог быть быстро исчерпан, если бы не горячий нрав четырехкратного чемпиона мира, который сильно разозлился на такой маневр соперника и после выхода из поворота поравнялся с лидером и толкнул колесами болид британца.

Гонка, конечно же, не остановилась, на рестарте Хэмилтон вновь оторвался от преследователей, и все пошло своим чередом, но совсем на короткий промежуток времени. Уже на 22-м круге автомобиль безопасности вышел в третий раз. К счастью, в этот раз обошлось без приключений, и спортсмены возобновили борьбу.

Но на 31-м круге произошел важнейший эпизод.

Командный штаб позвал Хэмилтона в боксы — оказалось, что у его болида открепился подголовник, и его срочно требовалось заменить.

В то же время Феттель получил наказание от маршаллов — 10-секундный «стоп-н-гоу». Немец некоторое время даже отказывался выполнить предписание, но разум возобладал над чувствами, и четырехкратный чемпион мира послушно отбыл наказание.

В итоге в лидеры гонки вышел пилот «Ред Булла» Риккардо — тот самый, который до ее начала предрекал неожиданности. Австралиец одержал победу, вторым к финишу пришел Боттас, а тройку сильнейших замкнул представитель «Уильямса» Лэнс Стролл из Канады. Будучи самыми быстрыми в пелотоне, Феттель и Хэмилтон смогли пробиться высоко, и немец финишировал четвертым, а британец — пятым.

Таким образом, Феттель на два очка увеличил свое преимущество в общем зачете и набрал 153 балла. На счету Хэмилтона 139 очков.

Но самые настоящие страсти разгорелись уже после гонки и церемонии награждения. Два лидера чемпионата вступили в нешуточную перепалку, отстаивая каждый свою правоту.

Феттель был возмущен поведением соперника на трассе и посетовал на то, что наказали только его.

«Все было очевидно. Я не специально въехал в него сзади. Я повредил свое крыло. Он, кажется, тоже получил маленькое повреждение. Но не такое, чтобы оно повлияло на гонку. Так нельзя делать. Следующий рестарт он провел хорошо, удивил меня и оторвался. Так что не думаю, что было обязательно так делать. Проблема в том, что я был прямо позади и готовился к рестарту. Как и люди за мной. Могла быть цепная реакция. Так нельзя делать, все было ясно видно. В конце концов, мы боремся как мужчины. У меня нет радиосвязи с ним.

Думаю, если меня наказали, то его тоже должны были»,

— цитирует слова немца Motorsport.

В свою очередь Хэмилтон не полез за словом в карман и предложил своему визави решить возникшие разногласия вне трассы.

«Феттель буквально поравнялся со мной и ударил.

Это определенно создает прецедент в «Формуле-1», а также подает пример всем детям, которые смотрят на нас и ведут себя так же. И сегодня они видели, как ведет себя четырехкратный чемпион. Надеюсь, в младшие категории это не проникнет. Я не проверял его тормоза. Я контролировал темп. Как и на всех рестартах, я замедлился в том же месте. А он скользил и въехал в меня. Для меня это не было проблемой. Ехать рядом и преднамеренно ударить другую машину, все равно став четвертым на финише, — бесчестье. Он опозорил себя сегодня.

Если он хочет доказать, что он мужчина, то мы должны разобраться лицом к лицу за пределами машин»,

— сказал англичанин.

За свою провинность Феттель получил минимально возможный штраф за свои действия, которые квалифицируются как провоцирование опасной ситуации под желтыми флагами, и не исключено, что он получит дополнительные взыскания.

Проблемы не обошли стороной и представителя России Квята, причем в перспективе они могут быть гораздо более серьезными, чем у Феттеля. В начале гонки россиянин не вписался в поворот и слишком широко в него вошел. Возвращался Квят на трассу в тот момент, когда мимо этого участка проезжал его товарищ по команде Карлос Сайнс. Испанцу пришлось резко уводить машину, чтобы избежать столкновения с Квятом, но на такой скорости болид занесло, и он остановился поперек трассы. В итоге, вернувшись в гонку, Сайнс оказался последним.

Глава конюшни «Торо Россо» Франц Тост не оставил этот эпизод без внимания.

«Даниил вначале заблокировал левое переднее колесо на торможении. Из-за этого ему пришлось проехать шире, а вернувшись, он доставил проблем Карлосу, которого развернуло, и он откатился на последнее место.

Даниил продолжил ехать 12-м и отстаивал это место, пока не сошел из-за полного отказа электроники», — приводит слова Тоста пресс-служба команды.

После восьми этапов Квят набрал всего четыре очка и занимает 16-е место в общем зачете чемпионата, а до финиша россиянин дошел лишь в четырех гонках. Его товарищ по команде Сайнс располагается на девятой позиции с 29 баллами, и он дважды сходил с трассы с начала чемпионата.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

Новости и материалы
Армянский архиепископ пригрозил проклятием за забвение геноцида
Нападающий ЦСКА заявил, что рад смене тренера
Стали известны подробности задержания замминистра обороны
Эрдоган назвал Нетаньяху Гитлером
Байден заявил, что США являются единственным мировым лидером
В органах рассказали об оперативной разработке по делу замминистра обороны
Канада разрешила делать Airbus из российского титана
Канадец из ЦСКА назвал Москву лучшим местом для жизни
В столице Аргентины протестуют тысячи студентов и преподавателей
В Николаеве произошел взрыв
В Пентагоне прокомментировали срок передачи оружия Украине при одобрении финансирования
Вашингтон ввел санкции в отношении иранских юридических и физических лиц
В Курской области объявлена угроза атаки БПЛА
Глава БАПОР скоро посетит Россию
В Воронежской области сбили беспилотник самолетного типа
«Арсенал» разгромил «Челси» и упрочил лидерство в АПЛ
Российская супружеская пара подралась за ребенка и уронила его
Депутат Журавлев объяснил свое возмущение тем, что главной ценностью молодежи является жизнь
Все новости