Кто станет новым лидером Франции
онлайн-табло
Развернуть

«Россию выдавливают из «Дакара»

По мнению гендиректора «КАМАЗа», Россию выдавливают из ралли «Дакар»

«КАМАЗ» против уменьшения объема двигателя на «Дакаре» kamazmaster.ru
«КАМАЗ» против уменьшения объема двигателя на «Дакаре»

Организаторы проходящего в Южной Америке традиционного ралли-рейда «Дакар» предпринимают попытки убрать российскую команду «КАМАЗ-мастер» из числа лидеров гонки в зачете грузовиков. Такой позиции придерживаются в руководстве отечественного автоконцерна.

Генеральный менеджер российской компании по производству грузовых автомобилей «КАМАЗ» Сергей Когогин сделал резонансное заявление по поводу выступления спортивной команды на ежегодном ралли-марафоне в Южной Америке. По мнению функционера, высказанному в интервью ТАСС, организаторы соревнований делают все возможное, чтобы исключить «КАМАЗ-мастер» из числа лидеров в зачете грузовиков.

«Изменением технических требований нас загоняют в дополнительные затраты, все-таки мы коммерческая компания и не можем позволить себе просто тратить деньги, мы вынуждены их считать, — сказал Когогин. — Спорт — это не только престиж, но и бизнес.

Наша команда не может принимать участие в ралли с техникой, которая не дает возможности бороться за лидирующие позиции.

Мы столько лет выигрывали гонку, что говорить о простом участии, без побед, сложно».

Как следует из слов Когогина, «КАМАЗ-мастер» может приостановить свое участие в ралли-рейде на один-два года. По словам высокопоставленного руководителя, разработка нового 13-литрового мотора займет полтора года. Еще больше времени потребуется на то, чтобы сделать его спортивным.

Он также пояснил, что с 2019 года в требования будет включено положение, запрещающее использовать двигатели объемом более 13 л. Сейчас данный показатель у российской команды равен 16 л.

В понедельник на «Дакаре» проходит седьмой этап по дорогам Боливии. Причем его маршрут был значительно скорректирован в связи с плохими погодными условиями. Так, протяженность нового спецучастка составила 161 км вместо изначально запланированных 322. Частично новая дистанция проложена по маршруту шестого этапа, который не состоялся в воскресенье все по той же причине. Таким образом, гонщики отдыхали целых два дня – 6 и 7 января.

Ну а до разгула стихии успели пройти пять гоночных этапов.

Первое место в общем зачете грузовиков удерживает экипаж во главе с титулованным голландцем Жераром де Роем на «Ивеко», в который также входят испанец Мои Торраллардона и поляк Дарек Родевальд.

Их суммарное время составляет 14 часов 6 минут 7 секунд. Ну а дальше плотной вереницей следуют «КАМАЗы».

Вторые — Эдуард Николаев, Евгений Яковлев и Владимир Рыбаков с отставанием в 2 минуты 23 секунды. Третьи – Дмитрий Сотников, Руслан Ахмадеев и Игорь Леонов (6.36), четвертые — Айрат Мардеев, Айдар Беляев и Дмитрий Свистунов (16.32). Кроме того, седьмым идет техничка под управлением Антона Шибалова, Роберта Аматыча и Ивана Романова (42.39).

На пятом этапе, дистанция которого также была существенно сокращена, успех праздновал де Рой, в то время как Николаев пришел к финишу вторым, уступив лидеру 11 минут 58 секунд. Третье место занял Мардеев.

Отметим, что после переноса ралли из Африки в Южную Америку по соображениям безопасности в 2009 году «КАМАЗы» выиграли шесть многодневок из восьми.

В разные годы победителями становились Фирдаус Кабиров, Владимир Чагин (дважды), Николаев, Андрей Каргинов и Айрат Мардеев.

Главный конкурент российских экипажей на протяжении многих лет де Рой сумел отличиться в 2012 и 2016 годах.

В зачете квадроциклов отечественный спортсмен Сергей Карякин, выступающий на «Ямахе», держится на второй позиции. Его время – 19:40.36, что на 8.14 хуже текущего результата пилотирующего ту же марку француза Симона Вице.

В классе мотоциклов лидирует британец Сэм Сандерленд (КТМ), у авто – французы Стефан Петерансель и Жан-Поль Коттре («Пежо»).

В этой категории снялись уже два участника. Сначала пилот «Тойоты» Нассер аль-Аттия попал в аварию на третьем этапе и был вынужден отказаться от продолжения борьбы, а затем аналогичное решение по той же причине принял гонщик «Пежо» испанец Карлос Сайнс.

То же самое сделал его соотечественник Хавбер Понс («Форд»). У грузовиков потерь пока нет, у мото снялся один спортсмен, у квадроциклов – два.

Параллельно камазовские грузовики участвуют в ралли «Африка Рейс», маршрут которого проложен по традиционной территории «Дакара» в Марокко, Мавритании и Сенегале. Последний из состоявшихся этапов остался за экипажем Каргинова.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».