онлайн-табло
Вчера
Сегодня
Завтра
Развернуть
Англия / Премьер-лига

«КАМАЗ» отправляется в погоню за де Роем

Шестой этап ралли-рейда «Дакар» отменен из-за плохих погодных условий

Экипаж «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева dakar.com
Экипаж «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева

На ралли-марафоне «Дакар-2017» завершены пять этапов из запланированных к этому моменту шести. Причем пятый, длина которого составляла 692 км, из-за плохих погодных условий был остановлен на 219-м километре, а шестой спецучасток на отрезке Оруро — Ла-Пас организаторы и вовсе решили отменить.

В настоящее время наиболее интересную российским болельщикам гонку грузовиков возглавляет Жерар де Рой из «Ивеко», а гонщики Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников из «КАМАЗ-Мастера», что называется, висят у него на хвосте. Но обо всем по порядку.

После двух этапов лидером гонки был голландский гонщик «Рено» Мартин ван ден Бринк, однако на второй половине третьего этапа он увяз в песке. Столкнулся с трудностями и нынешний лидер ралли-рейда голландец Жерар де Рой из «Ивеко», которому пришлось несколько раз решать проблемы с колесами. А лучшее время показал Николаев, опередивший временного лидера гонки Мартина Коломы из «Татры». Правда, ему для достижения успеха пришлось несколько раз рискнуть при обгоне.

«Были очень опасные обгоны, чудом проскакивали, чтобы не задеть джипы. Вторую часть ехали на высокогорье. Это сразу почувствовали и машины, и люди.

Но в этом году мы специально готовили моторы к высотам, и видно, что есть улучшение. Кроме того, вторая часть сегодняшнего маршрута была довольно быстрой и извилистой. Здесь нам помогла перекомпоновка в целях улучшения развесовки, например, мы поменяли размещение запасных колес, это пошло на пользу», — приводит слова Николаева пресс-служба команды.

Победы на третьем спецучастке было недостаточно Николаеву, чтобы выйти на первое место, однако после финиша организаторы оштрафовали шедшего первым Мартина Коломы на три минуты, что позволило Николаеву стать лидером. Правда, на четвертом этапе он показал лишь восьмое время и уступил первое место россиянину Дмитрию Сотникову, но пятый спецучасток проехал быстрее всех и в общем зачете пристроился за де Роем.

Айрат Мардеев столкнулся на третьем этапе со сложностями и финишировал лишь 15-м. В определенный момент его грузовик въехал в пыль и провалился в колею. Во избежание столкновения гонщику пришлось остановиться, однако тронуться с места самостоятельно у него не получилось.

«Я просто остановился, даже не зарылся. Но тронуться уже не удалось. Пришлось выдергивать грузовик на буксире.

Выручил Матиас Беренгер. Спасибо ему большое. 11 минут, к сожалению, потеряли», — цитирует Мардеева официальный сайт команды.

Антон Шибалов также потерял много времени — сначала на взятии контрольной точки нового вида, а затем еще и на замене колеса. В результате он приехал только 13-м.

Четвертый и пятый этапы выиграл пилот «Ивеко» де Рой и на 11 минут уехал от своих преследователей. Однако он буквально окружен представителями «КАМАЗ-Мастер». На четвертом спецучастке его преследовали Айрат Мардеев, Антон Шибалов и Сотников, а на пятом — Николаев и Мардеев.

Причем пятый этап оказался для россиян крайне неудачным. Экипаж Сотникова застрял в рыхлых песках и смог продолжить гонку только после того, как ему на помощь пришел Николаев. Мардеев неправильно выбрал маршрут, выбрав пересохшее русло, а Шибалов не сразу нашел контрольную точку. Все потеряли немало времени, но если исходить из погодных условий, легко отделались.

Среди квадроциклов хороший результат демонстрирует гонщик Сергей Карякин на Yamaha. Ему не удался второй этап, который он завершил 15-м, однако с тех пор он только набирал скорость и улучшал результаты. На третьем этапе он уже был 11-м, а на следующем — вторым. Причем и на третьем спецучастке его время могло быть куда лучше, однако он немного заплутал, поехал не в ту сторону, а затем еще и пробил колесо.

«Проехал сегодня 33 км, заблудился, минут пять-семь на этом потерял. Потом всех догнал, ехал по своему треку, заехал в реку, и меня сбили — человек 15 выехали навстречу, пытались найти дорогу. Я поехал за ними, в итоге уехал не в ту сторону. На 146-м км пробил колесо, и мне пришлось 90 км ехать со спущенным, так как, когда пытался его снять, сорвал трещотку.

На нейтрализации пытался взять у других участников инструмент, никто давать не хотел… Понимаю, отказать в спортивное время, но на нейтрализации?»

— рассказал Карякин на своей странице во «ВКонтакте» после третьего этапа.

В течение следующих 350 км мы поднялись на высоту 5000 м, лежал снег, наверное, высотой сантиметров 20. Очень необычно из плюс 40 попасть в минус. День нельзя назвать удачным, но я уже вкатился, почувствовал свой темп и хочу завтра поехать на результат. Рисковать не буду, посмотрим, что получится».

Пятый этап Карякин завершил всего седьмым, в результате чего опустился на вторую позицию в общем зачете, в котором лидирует Симон Витсе на той же Yamaha. Однако после финиша высказывал недовольство не собственным выступлением, а качеством роудбука.

«У меня много вопросов к организаторам по поводу сегодняшнего роудбука — столько ошибок! Причем ладно бы такие мелкие детали вроде неточного километража, а фундаментальные вещи — вроде указать съезд с основной дороги в каменное поле. Как об этом можно было узнать, я не представляю!

Потерял много времени оттого, что дважды заблудился.

Вчера проехал неплохо, мы, наша команда, очень хотели, чтобы так получилось. Рассчитывали на то, что многие соперники постараются за мной угнаться и поломают технику. Как бы жестко это ни звучало, это часть стратегии нашей команды. Посмотрим, как сегодня доехали конкуренты, каждый день турнирная таблица меняется, и загадывать что-то нельзя. Победитель вчерашнего спецучастка Вальтер Носилья столкнулся с техническими проблемами в начале СУ, я остановился, спросил, смогу ли чем-то помочь, но по-испански ничего не понимаю», — цитирует слова Карякина его официальная страница «ВКонтакте».

В гонке внедорожников после пяти этапов лидирует «Пежо» — Стефан Петерансель, Себастьен Леб и Сириль Депре, если так пойдет и дальше, займут весь пьедестал. А помешать им может лишь Нани Рома из «Тойоты», отстающий от первой позиции на пять с лишним минут. Остальные преследователи уже более чем в 40 минутах.

Отметим, что в этой категории снялись уже два участника. Сначала пилот «Тойоты» Нассер Аль-Аттия попал в аварию на третьем этапе и был вынужден отказаться от продолжения гонки, а затем аналогичное решение после аварии принял и гонщик «Пежо» прославленный Карлос Сайнс. Победителя «Дакара-2010» даже поддержал сын, пилот «Торо Россо» Карлос Сайнс-младший.

«Выше нос, Карлос Сайнс! После двух чемпионских титулов WRC и победы на «Дакаре» ты год за годом снова выходишь и борешься, и за это все мы восхищаемся тобой»,

— написал Сайнс-младший на своей странице в твиттере.

В категории мотовездеходов российские болельщики переживают за Равиля Маганова. Он уже выигрывал первый этап и сумел повторить это достижение и на пятом спецучастке. Правда, в общем зачете он занимает четвертую строчку и уступает лидеру гонки Леандро Торресу аж шесть часов.

Среди мотоциклов лидирует Сэм Сандерленд из KTM.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».