19 ноября 2017

 $59.06€69.58

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть








«Формула» теряет Массу

Гран-при Италии «Формулы-1» проходит в первые выходные сентября на трассе в Монце

Фотография: Reuters

14-й этап сезона «Формулы-1» пройдет на одной из классических трасс чемпионата — в Монце. Гонщики поборются за победу на Гран-при Италии спустя всего неделю после заездов в Бельгии, где победу одержал пилот «Мерседеса» Нико Росберг.

Наступающий уикенд с особым нетерпением ожидается фанатами автоспорта — в Италии на трассе в Монце пройдет один из самых известных этапов «Формулы-1». Сложно себе представить «королевские гонки» без фантастического итальянского колорита, который с первых лет принесла с собой в чемпионат «Феррари» и местная трасса.

Страсть и стремление к победе, сумасшедшая поддержка и безудержная любовь тиффози — все это уже неотъемлемая часть «Формулы-1», без которой ее сложно представить.

Тем не менее последние годы все чаще звучат разговоры о том, что Гран-при Италии может быть отменен или перенесен. Для организаторов этапа в Монце настали непростые времена: доходы падают, продление контракта на проведение гонки становится все дороже, а в чемпионат со всех сторон пытаются прорваться богатые шейхи, для которых построить автодром посреди пустыни — это вопрос щелчка пальцев.

В условиях столь жесткой конкуренции начинают сдавать позиции классические трассы, существовавшие в календаре чемпионата мира на протяжении десятков лет. Все уже привыкли к отсутствию Гран-при Франции, а ведь более ста лет назад, в 1906 году, на дорогах общего пользования возле Ле-Мана французы провели и вовсе самый первый Гран-при в истории автоспорта — тогда это была еще не «Формула-1», но такой исторический факт сложно игнорировать.

Для итальянцев наличие собственного Гран-при — вопрос принципиальный, они действительно не могут себе представить «Формулу-1» без гонки в Монце, так же как и всю «королеву автоспорта» без «Феррари». Уже в четверг здесь собираются такие толпы фанатов, которых не увидишь даже в воскресенье на других этапах.


В результате, пока Берни Экклстоун пытается вытрясти из владельцев классических автодромов побольше денег, сама скудерия шантажирует владельца коммерческих прав «Формулы-1» своим уходом из-за недостаточной конкуренции в пелотоне и неравных условий.

Чем завершится эта закулисная борьба в паддоке, предсказать невозможно, как и представить себе, что мы больше не увидим уникальной трассы Национального автодрома Монцы.

За счет длинных прямых пилоты развивают на этапе в Италии колоссальную скорость и делают его самым быстрым в календаре — местный Гран-при считается наиболее требовательным к моторам, которые большую часть круга работают на максимальных оборотах.

Несмотря на то что больше всего побед на Гран-при Италии одержала «Феррари» (18), в за прошедшее десятилетие им с трудом удавалось приходить к финишу первыми. Если не брать в расчет тотальное доминирование скудерии в начале 2000-х, то после этого периода в копилке итальянцев лишь две победы: в 2006 году легендарный Михаэль Шумахер поднялся на высшую ступень пьедестала, а в 2010-м это сделал Фернандо Алонсо.

Герои последних лет — пилоты «Ред Булл» и «Мерседеса». Это еще раз подтверждает тот факт, что мощность мотора играет в Монце колоссальную роль. Льюис Хэмилтон выиграл три из последних трех Гран-при Италии, а еще две победы прошедшей пятилетки — на счету Себастьяна Феттеля, еще не сменившего в ту пору комбинезон «быков» на «Феррари». Теперь немец мечтает порадовать тиффози победой на родной для скудерии трассе.


А вот главным героем четверга в Монце стал Фелипе Масса. Бразильский ветеран «Формулы-1», выступавший с 2002 года за «Заубер», «Феррари» и «Уильямс», на специальной пресс-конференции объявил о завершении своей карьеры по окончании текущего чемпионата.

Масса всегда был пилотом, ставившим перед собой максимальные задачи. Во времена гегемонии Михаэля Шумахера в «Феррари» бразилец всегда был готов работать на команду, а при наличии шанса и сам боролся за победу.

В 2008 году он даже на несколько секунд смог почувствовать себя чемпионом, выиграв заключительный и решающий этап сезона у себя на родине, но титул тогда все же отобрал Льюис Хэмилтон.

Британец сумел провести атаку в последних поворотах трассы и отвоевал пятое место, очков за которое хватило, чтобы опередить Массу в личном зачете и стать «номером 1». В тот момент механики «Ферарри» вместе с отцом бразильца вовсю отмечали победу в гонке и, как они думали, в чемпионате, но маневр Хэмилтона, боровшегося до конца, перевернул все с ног на голову — за такую драматичную борьбу «Формулу-1» и любят по всему миру.

«Принимать это решение было очень тяжело, хотя, по-моему, семья переживала по этому поводу больше, чем я, — признался Масса. — Но несколько месяцев назад я его принял, и, поскольку я очень горжусь тем, как сложилась моя карьера, это тоже помогло мне определиться».

Слезы на глазах было трудно скрыть как самому пилоту, так и собравшимся на пресс-конференцию журналистам: «Я хочу сказать, что всегда старался оставаться самим собой, вкладывать всю душу в дело, которым занимаюсь. Да, я упустил титул в 2008-м, но выиграл Гран-при Бразилии, сделав все, что было в моих силах, и для меня было важно именно это.

Я рад, что все сделал вовремя, — пришло время уходить, но я делаю это с высоко поднятой головой. Для меня это очень важно, и я хочу, чтобы меня запомнили таким».


Массе еще предстоит провести восемь Гран-при, доведя общее количество стартов в «Формуле-1» до 250. А вот Кевину Магнуссену, чтобы гоняться в Монце, пришлось отправиться на очередную медкомиссию: пилот «Рено» попал в ужасную аварию на прошлом этапе в Бельгии, но, несмотря на то что его болид превратился в груду обломков, сам гонщик лишь немного повредил колено. В итоге медицинская комиссия FIA допустила датчанина до участия в Гран-при Италии.

Конечно, главными фаворитами этапа за счет своего мотора являются пилоты «Мерседеса».

Получится ли у «Феррари» и «Ред Булла» составить конкуренцию лидерам текущего зачета, как поведут себя болиды «Форс Индии» и «Уильямса», а также насколько критичным окажется отставание «Торо Россо», использующих прошлогодние силовые установки скудерии, мы узнаем уже в наступающие выходные.


Пятничные свободные практики дадут командам пищу для размышлений, в том числе и по резине: «Пирелли» привезли в Италию SuperSoft, Soft и Medium. В прошлом году почти все сессии единолично выиграл Льюис Хэмилтон. Сможет ли он повторить свое достижение и в третий раз подряд одержать победу в Монце?

Квалификация пройдет в субботу, а сама гонка — в воскресенье, 4 сентября. Старт обоих заездов назначен на 15.00 мск. «Газета.Ru» будет следить за ходом событий в решающих сессиях Гран-при Италии «Формулы-1» в онлайн-трансляциях.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2017

Команда О
Мерседес  
Ред Булл  
Феррари  
Форс-Индия  
Уильямс  
Макларен  
Торо Россо  
Хаас  
Рено  
Заубер