8 декабря 2016

 $63.33€68.35

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть






(none)

Дружелюбный инопланетянин с иностранным акцентом

«Газета.Ru» попросила оценить логотип ЧМ-2018 специалистов из сферы дизайна

Фотография: ИТАР-ТАСС

Официальный логотип чемпионата мира по футболу 2018 года ожидаемо встретил противоречивые отклики. «Газета.Ru» попросила оценить логотип ЧМ-2018 специалистов из сферы дизайна.

Краткий список претензий к логотипу таков: слишком полихромный, слишком лубочный, слишком похож на предыдущий бразильский вариант. К тому же «сделан в Португалии».

Тему космоса многие посчитали не самой очевидной для футбола, а отсылку к истории отечественной иконописи практически никто не понял (она в цветах: красном, черном и золотом).

Но были и те, кому творение брендингового агентства Brandia Central из Лиссабона понравилось, в том числе за упомянутые выше качества.

«Газета.Ru» попросила оценить логотип ЧМ-2018 специалистов из сферы дизайна.

Известный дизайнер шрифтов и бывший арт-директор РИА «Новости» Илья Рудерман:

— С первого взгляда у меня возникло ощущение вторичности логотипа. Он напоминает мне все, что было в этой области раньше. Может, это и хорошо. Возможно, логотип продолжает единую последовательную линейку. Но очень странно, что он настолько похож на бразильскую версию: рисунок по спирали, мячик сверху. Понятно, что это форма кубка мира, но вполне можно было и отказаться от подобного повторения.

Эмблема получилась очень инопланетной: странные человечки, летающие тарелки, звезды. Если описывать изображение одним словом, то это «космос». Хоть я и узнаю в логотипе силуэт мяча, но ощущение, что на самом деле это космический фрисби, которым перекидываются люди-гиганты в межзвездном пространстве.

Если авторы логотипа пытались изобразить иконопись через красные и золотые тона, то это было сделано наивно.

Но еще больше меня беспокоит рисунок букв. Ведь латиница позволяет использовать так много приемов, но итоговый вариант оставляет меня в недоумении. В надписи «Russia 2018» я насчитал как минимум пять разных странностей: не очень последовательная трафаретность, наивная недосказанность в цифре «8», тяжелая «двойка», робкая попытка «срифмовать» буквы R и А, одна из которых отсылает к модерну, а вторая — почему-то к унциальному письму.

То есть это просто криво нарисованные буквы, собранные человеком, не очень понимающим, что он делает. Если с графической точки зрения этому есть какие-то обоснования, то с концептуальной этот набор разных дизайнерских решений выглядит очень странно. Все построено на ярких несуразностях.

Учитывая, что логотип создавала португальская компания, это хорошая иллюстрация того, как наша шрифтовая культура выглядит из-за рубежа.

А выглядит она как бардак. Или же коллеги-португальцы не очень понимали, как добавить «русскости». В итоге надпись зазвучала с акцентом и для нас, и для всего мира. Это похоже на знаменитую речь Виталия Мутко: «Летц ми спик фром май харт» — английская речь с сильным русским акцентом».

Главный редактор журнала AD Евгения Микулина:

— Логотип — жанр, в котором графика и «сценарий» (символика, которую люди пытались вместить в картинку) часто спорят. Получаются такие «лебедь, рак и щука». На первый взгляд лого ЧМ-2018 выглядит несколько нелепо. Но это только эскиз. Скорее всего, финальный продукт будет лучше проработан. Цвета у него хорошие, и графика четкая, что всегда важно. Он определенно узнаваем.

Ну а то, что он похож на дружелюбного инопланетянина — тоже неплохо: самые смешные лого часто становятся по-настоящему любимыми, как это было, например, с набором странных зверюшек на Олимпиаде в Нагано.

Наш логотип, конечно, в целом похож на погремушку. Но и бразильский был такой же.

— Три главных смысловых акцента: иконопись, космос и любовь к футболу. С последними двумя все понятно. Что касается иконописи, не считаете ли вы, что зашифровывать что-то подобное в логотип футбольного турнира ЧМ — это слишком сложно для аудитории? Такой концептуальный перекрут.

— Нет, это вполне нормально. В конце концов, наша иконопись — это и правда абсолютно уникальное явление, в котором византийские традиции преломились совершенно специфически.

Иконы есть и в других странах, но русские — уникальны. И это настоящий национальный «бренд». Солидный притом, не попсовый.

Кто-то в логотипе его не «считает», но зато ощущение «русскости» возникнет, а именно это в данном случае и требуется.

— Судя по реакции общественности, многим не понравилось, что логотип для российского турнира придумывало португальское агентство. Как вы считаете, происхождение авторов вообще важно в данном случае?

— В целом этот логотип можно одобрить. Как уже было сказано, он запоминается и у него четкая графика, которая будет хорошо работать и в черно-белом варианте, и на любых носителях — от постеров до маек. А то, что авторы иностранцы — это совершенно все равно. ЧМ — самое международное из международных событий. Даже хорошо, что там работает интернациональная команда — это круто и «в тренде».

В конце концов, гимн Олимпиады в Барселоне написал фарс-англичанин Фредди Меркьюри. Никто же не возражал.

Арт-директор «Чемпионат.com» Андрей Горбунов:

— Логотип получился таким русским-русским. По первому впечатлению, узнается и то, что это эмблема чемпионата мира, и сразу понятно, в какой стране он пройдет. Красный цвет опять же — это наше национальное. Но космическая тематика, на мой взгляд, не слишком ясно читается. Я бы сразу и не понял. Из недостатков: возможно, получилось слишком глянцево. А вот то, что здесь так же, как у Бразилии, использован мотив кубка, меня не смущает — прослеживается преемственность, это неплохо.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице чемпионата мира по футболу.

Читайте также:
  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Рейтинг ФИФА

Команды Очки
1. Аргентина 1634
2. Бразилия 1544
3. Германия 1433
4. Чили 1404
5. Бельгия 1368
6. Колумбия 1345
7. Франция 1305
8. Португалия 1229
9. Уругвай 1187
10. Испания 1166
11. Швейцария 1129
12. Уэльс 1121
13. Англия 1114
14. Хорватия 1103
15. Польша 1089
16. Италия 1083
17. Коста-Рика 1041
18. Мексика 1012
19. Перу 965
20. Эквадор 890
...55. РОССИЯ 592