10 декабря 2016

 $62.48€65.98

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть











(none)

Бразилия говорит!

Комментарии участников последнего этапа сезона-2013 «Формулы-1»

Феттель и Уэббер — на подиуме Гран-при Бразилии
Феттель и Уэббер — на подиуме Гран-при Бразилии

Фотография: Getty Images

После окончания финальной гонки сезона-2013 «Формулы-1» его основные действующие лица активно делились эмоциями — как радостными, так и грустными. Чемпион Себастьян Феттель отдал должное завершившему карьеру партнеру по «Ред Булл» Марку Уэбберу, обладатель второго итогового места Фернандо Алонсо выразил гордость проделанной работой, а Льюис Хэмилтон рассказал про инцидент с круговым.

«Ред Булл»

Себастьян Феттель, первое место: «Не хочу сравнивать установленный мною рекорд с прежними достижениями. Это некорректно, ведь Аскари выступал в другую эпоху. Болиды тогда ломались чаще, а команды выступали не так стабильно, поэтому сегодня мы установили рекорд иного плана. Каждый участник нашей команды любит свою работу и отдается ей полностью. Здесь отличная атмосфера, и в каком-то смысле жаль, что год завершается. Уверен, все с нетерпением ожидают паузы, чтобы перезарядиться, и с таким же нетерпением ждут следующего года.

Мой старт выдался не слишком удачным, но затем я смог пройти Росберга. Было трудно предугадать, как пойдет гонка. Запоздали с заездом на второй пит-стоп, пришлось подождать шины. Но мы смогли компенсировать это на трассе.

Это была последняя гонка Марка (Уэббера).

Наши отношения идеальными не были, но, что бы ни происходило, мы всегда уважали друг друга на профессиональном уровне. Что бы ни случалось за пределами трассы, это не имело для нас значения на самой трассе, мы подгоняли друг друга. Определенно, я многому научился у Марка. Я научился пилотировать лучше, благодаря его потрясающим навыкам. Поэтому его я считаю одним из лучших гонщиков в пелотоне».

Марк Уэббер, второе место: «Приятно было снять шлем на последнем круге. Для этого вида спорта такие личные жесты — редкость. Мы все время в шлемах, так что болельщики далеко не всегда узнают нас в лицо. Так что было здорово посмотреть на всех — очень приятно получить такой опыт. Я услышал многое из того, что обычно не слышу. А в целом в последний раз сесть за руль болида – это очень сложное чувство. Если честно, меня переполняли эмоции. В момент, когда я надел шлем и залез в машину, у меня вырывалось сердце из груди. Прекрасное ощущение — пересечь финишную черту, видя всех парней. Кристиан вышел на связь по рации и порекомендовал мне насладиться последним кругом, что я, собственно, и сделал. Я проехал его настолько медленно, насколько это было возможно. Это был особенный день для меня.

У нас с Себом возникали проблемы время от времени. С Фернандо общаться проще, ведь он в другой команде, но подиум с этими парнями…Что тут скажешь, они лучшие в нынешнем поколении! Финиш рядом с ними показывает, что я способен выступать достойно в конце карьеры, и в то же время то, что я все сделал правильно. «Формула-1» — это спорт, который я полюбил всем сердцем. Я и мечтать не мог о подобной карьере. В ней были невероятные взлеты и нелегкие падения. Основные эмоции ты получаешь, когда находишься за рулем. Там результат твоего настроя, все тренировки ради этого волшебного момента. За пилотаж высочайшего уровня, на пределе своих возможностей, я получал деньги — и я получал кайф от этой работы».

Марк Уэббер, напомним, завершил карьеру пилота «Формулы-1». За его плечами 12 сезонов выступлений в престижнейшей серии гонок, 210 стартов на этапах Гран-при, 9 побед и 38 подиумов.

«Феррари»

Фернандо Алонсо, третье место: «Подиум — лучшее из возможных завершений этого долгого сезона. Финиш позади двух «редбулловцев» для меня практически победа. Отмечу также максимальную скорость, которой мы смогли сегодня добиться. Досадно, что прогнозируемый дождик так и не пошел, потому что на мокрой трассе мы определенно были бы более конкурентоспособны. У меня не получилось быстро стартовать, я оказался заблокированным сначала на внешнем радиусе, а затем на внутреннем. Но, обогнав Хэмилтона и Росберга, получил возможность атаковать, что я и делал всю оставшуюся гонку.

Пусть победы, нашей основной цели всегда и везде, мы не добились и удовлетворения от результата нет – я все равно смотрю на завершившийся сезон с позитивом: мы неоднократно побеждали и попадали на подиум. Мое второе место в личном зачете также неплохой результат. Мы вполне можем гордиться проделанной работой. Фелипе был фантастическим напарником, хоть мы и продолжим видеться в паддоке, мне будет его не хватать. Я желаю ему в будущем всего самого наилучшего».

Фелипе Масса, седьмое место:
«Моя гонка отлично началась. Действительно хороший старт, впоследствии взятый темп позволил мне совершить несколько обгонов. Гонка шла замечательно до того момента, пока мне не дали штраф за пересечение пит-лейн. Не думаю, что я заслуживал этого. Считаю наказание несправедливым. Я крайне расстроен, потому что мне по силам было финишировать четвертым или третьим. Уверен, что, если бы я шел следом за Фернандо, он позволил бы мне совершить обгон.

Но не будем о грустном в столь знаменательный уикенд для меня и всей моей команды. В глазах моих коллег по команде я чемпион мира, и я никогда не забуду ни их, ни всего того, что произошло во время моей карьеры в «Феррари».

Я хочу поблагодарить каждого, кто поддерживал меня, включая президента Монтедземоло, Стефано Доменикали и всех механиков, инженеров, которые работали на трассе и на базе, равно как и болельщиков «Феррари», которые по ходу каждой гонки наполняли меня силами и переживали вместе со мной сложные моменты. Спасибо!»

Напомним, что этот сезон стал для бразильца последним в составе «Феррари». Следующий он начнет в «Уильямсе».

«Макларен»

Дженсон Баттон, четвертое место: «Это невероятный день для меня, для Чеко (Серхио Переса) и для всего «Макларена». Я рад четвертому месту. Это почти что подиум, на который я нацеливался. И нам нужен был сегодняшний результат. Сезон-2013 был не из легких для всех, кто был на трассе и в «конюшне», для всех тех, кто работал на результат. Я также рад и за Чеко. Его не будет с нами в следующем году, но сегодня он провел отличную гонку. Классная работа, парень!

Я также хочу сказать большое спасибо спонсорам, у нас была масса веселых моментов и на трассе, и за ее пределами. Некоторые их ролики, которые они сделали вместе с нами, просто блестящие. Жаль, что контракт заканчивается, но ничто не бывает вечным. Отличное завершение года, а теперь мы полностью сконцентрируемся на следующем. «Макларен» — невероятно сильная и мощная организация, и поверьте мне, мы еще возьмем реванш».

Серхио Перес, шестое место: «Каким контрастным получилось воскресенье на фоне субботы! Нам не повезло, потеряли пять мест из-за необходимости заменить коробку передач, но мы отыграли упущенное. Я молился о ливне под конец заезда — тогда я мог бы попытаться отбить еще несколько позиций. Но, к сожалению, мне пришлось беречь топливо на заключительных кругах, из-за чего по-настоящему атаковать Нико было невозможно.

В «Макларене» — лучшей команде, за которую я когда-либо выступал, — я научился многому у каждого и желаю каждому сотруднику всего наилучшего в будущем. Желаю всяческих успехов и Дженсону с Кевином. Думаю, я сильно вырос за этот год как гонщик и повзрослел как человек. Поэтому в будущем я стану еще более серьезным соперником».

«Мерседес»

Нико Росберг, пятое место: «Сегодня прекрасный день для команды. Финиш на втором месте в Кубке конструкторов — большой шаг вперед для нас. Спасибо всем и каждому, кто сделал этот успех возможным, примите мои поздравления. Совершенно точно сегодня была интересная гонка. Я отлично стартовал, но затем возникли серьезные проблемы с задними шинами и я потерял несколько мест. Мы могли опередить Дженсона в боксах, но для нас было лучше избежать риска и сконцентрироваться на борьбе с «Феррари».

Я очень рад, что мы достигли своей цели и теперь каждый может отдохнуть, набраться сил и подготовиться к 2014 году. Это огромный проект, зимой предстоит много работы. Я с огромным нетерпением жду межсезонья. Будем пахать, чтобы оказаться на вершине в следующем сезоне».

Льюис Хэмилтон, девятое место:

«Яркий момент сезона — то, что команда стала второй. В остальном год был для меня лично не слишком успешным. Надеюсь, в будущем все наладится. Сейчас у меня не очень позитивные ощущения, но я уверен, что после паузы все будет в порядке.

Полагаю, что инцидент спровоцировал я, но это был инцидент с круговым, который пытался меня обогнать. Я не знаю, что случилось, если честно. Мне нужно посмотреть повтор. Не могу понять, что там было. Я сместился влево. Он подрезал меня, и мы соприкоснулись. Очевидно, я сделал что-то не так. Мне жаль, что я лишил команду многих очков. Я нагонял Фернандо, так что думаю, у нас был шанс по крайней мере побороться с ним».

«Заубер»

Нико Хюлькенберг, восьмое место: «Это была хорошая гонка. У меня был хороший старт и приятные сражения на первых нескольких кругах. Потом я большую часть гонки был сам по себе. Проблемой стала недостаточная поворачиваемость. Из-за этого передние шины довольно быстро приходили в негодность, что стоило нам времени. Но финиш на восьмом месте — это солидный результат, и он позволил мне стать десятым в личном зачете. Я такого ещё никогда не добивался. Ощущения хорошие».

Эстебан Гутьеррес, 12-е место: «В целом у меня позитивные ощущения. Это была отличная гонка, я получал удовольствие от борьбы на трассе. У меня был хороший первый круг, я опередил несколько машин. Были небольшие проблемы с шинами «хард» на первых порах, но затем я смог отыграть время на «медиуме» по ходу второго и третьего отрезков. Так что гонка для нас протекала неплохо. Все равно было нелегко, так как передние шины гранулировались, и я делал все, чтобы компенсировать это. В целом я закончил сезон позитивно. В этом сезоне было главным набраться опыта, поучиться. Я чувствую, что проделал солидную работу как пилот, чтобы выйти на новый уровень выступления».

С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице автоспорта.

  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru
Подробности

Гран-при Бразилии. Гонка. Автодром Интерлагос (Сан-Паулу, Бразилия). 71 круг, 305.909 км

1. Себастьян Феттель («Ред Булл») 1:32:36.300 (71 круг)
2. Марк Уэббер («Ред Булл») +10.4
3. Фернандо Алонсо («Феррари») +18.9
4. Дженсон Баттон («Макларен») +37.3
5. Нико Росберг («Мерседес») +39.0
6. Серхио Перес («Макларен») +44.0
7. Фелипе Масса («Феррари») +49.1
8. Нико Хюлькенберг («Заубер») +1:04.2
9. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +1:12.9
10. Даниэль Риккардо («Торо Россо») +1 круг
11. Пол ди Реста («Форс Индия») +1 круг
12. Эстебан Гутьеррес («Заубер») +1 круг
13. Адриан Сутиль («Форс Индия») +1 круг
14. Хейкки Ковалайнен («Лотус») +1 круг
15. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») +1 круг
16. Пастор Мальдонадо («Уильямс») +1 круг
17. Жюль Бьянки («Маруся») +2 круга
18. Гидо ван дер Гарде («Кэтерхэм») +2 круга
19. Макс Чилтон («Маруся») +2 круга
Шарль Пик («Кэтерхэм») — сход
Валттери Боттас («Уильямс») — сход
Ромен Грожан («Лотус») — сход

Также по теме

Бразилия говорит!

Комментарии участников последнего этапа сезона-2013...

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1

РАСПИСАНИЕ-2013

Этап Дата
Гран-при Австралии 17 марта
Гран-при Малайзии 24 марта
Гран-при Китая 14 апреля
Гран-при Бахрейна 21 апреля
Гран-при Испании 12 мая
Гран-при Монако 26 мая
Гран-при Канады 9 июня
Гран-при Великобритании 30 июня
Гран-при Германии 7 июля
Гран-при Венгрии 28 июля
Гран-при Бельгии 25 августа
Гран-при Италии 8 сентября
Гран-при Сингапура 22 сентября
Гран-при Южной Кореи 6 октября
Гран-при Японии 13 октября
Гран-при Индии 27 октября
Гран-при Абу-Даби 3 ноября
Гран-при США 17 ноября
Гран-при Бразилии 24 ноября