8 декабря 2016

 $63.30€68.02

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть





(none)

Триумф «Ауди» и Русинова

Основные итоги знаменитого автомарафона «24 часов Ле-Мана»

Ауди — триумфатор Ле-Мана
Ауди — триумфатор Ле-Мана

Фотография: www.telegraph.co.uk

Корреспондент «Газеты.Ru» побывал на легендарном суточном марафоне «24 часа Ле-Мана» и, вернувшись в Москву, сделал семь главных выводов относительно гонки, которая в 2013 году принесла очередную победу «Ауди» и первый российский подиум в исполнении команды G-Drive Racing.

«Тойота» пока не достает до «Ауди»

Как известно, в «24 часах Ле-Мана» существует четыре основные категории. Самая мощная — прототипы класса LMP1. За ними следуют прототипы попроще (LMP2) и техника, несколько больше напоминающая ту, что мы видим на обычных улицах (классы GTE Pro для гонщиков-профессионалов и GTE Am для любителей). Так вот, в категории LMP1 ожидалась борьба между двумя заводскими командами – «Тойотой» и «Ауди».

Немцы как более опытный и именитый коллектив считались фаворитом, в то время как от «Тойоты» можно было ожидать сюрприза. Однако пороху японцам хватило лишь на первые круги, когда один из экипажей выбрался на второе место и даже начал прессинговать лидера. Но, в целом, гоночные сутки показали, что по чистой скорости «Ауди» выигрывала у «Тойоты» по 2-3 секунды на круге (он длится порядка трех с половиной минут). Так что по сравнению с сезоном-2012 японцы приблизились к цели, но еще есть над чем работать. «Ауди» (а конкретно экипаж Тома Кристенсена, Алана Макниша и Лоика Дюваля) объективно сильнее.

Полностью безопасный автоспорт? Забудьте!

Главным событием марафона, увы, стала не острая борьба за победу, а гибель датчанина Аллана Симонсена. Буквально на первых кругах гонки представитель «Астон Мартин» попал в сильную аварию — его машина на огромной скорости врезалась в отбойник. Пилота срочно эвакуировали в госпиталь, но там он скончался от полученных травм: удар оказался слишком сильным…

Смерть Симонсена стала лишней демонстрацией того, что не напрасно на всех билетах на гонки пишут: «Автоспорт может быть опасным». И этого в обозримом будущем не изменить: машины все лучше поглощают удары, шлемы становятся всё прочнее, но с огромной скорости все равно не совладать и всех рисков не учесть. Смиритесь.

Есть российский подиум!

Если вернуться ко спортивным итогам гонки, то праздник был на российской улице: впервые в истории команда G-Drive Racing, официально представлявшая именно Россию, поднялась на подиум в своем классе. Экипаж в составе Романа Русинова, Джона Мартина и Майка Конвея стал третьим в зачете LMP2, причем по ходу гонки реально претендовал на победу. К сожалению, подвел коннектор, отвечавший за освещение номера машины.

«Мне удалось выйти на первую позицию, мы лидировали, — рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» Русинов. — Но когда наступила ночь, у нас сломался номерной знак: он не горел. Мы заехали в боксы, потеряли три круга и опять были далеко от первых мест – чуть ли не 15-ми или 20-ми. Однако в итоге все прошло очень успешно».

Гонщики Ф-1: удача улыбнулась далеко не всем

По традиции в марафоне участвовало огромное количество гонщиков, имеющих или имевших отношение к Формуле-1: даже на подиуме в LMP1 из девяти пилотов сразу шестеро — «формулисты». Однако так повезло далеко не всем. Например, совсем недавний гонщик «Уильямса» Бруно Сенна досрочно завершил борьбу по вине попавшего в аварию напарника, хотя до этого их экипаж лидировал в зачете GTE Pro. Явно ждал большего и Ник Хайдфельд, но из-за механических проблем его команда проиграла в зачете LMP1 среди «частников». Также стоит отметить, что Камуи Кобаяси с напарниками по экипажу «Феррари» оказался четвертым в GTE Pro.

Организаторы небезупречны

Не можем не кинуть парочку камней в организаторов «24 часов Ле-Мана».

Во-первых, несмотря на огромный опыт проведения марафона, не удалось совладать с пробками: вечером в четверг подъезды к автодрому были просто закупорены. Во-вторых, непонятно, как можно так безалаберно относиться к подиумной церемонии: в LMP1 умудрились повесить верх ногами немецкий флаг, относившийся к экипажу-победителю «Ауди», а в LMP2 российский стяг внезапно превратился в сербский.

А ведь гонка входит в число трех самых знаменитых на планете…

Ле-Ман остается магнитом для болельщиков

Как бы то ни было, «24 часа Ле-Мана» — событие действительно знаковое, что доказано очередным наплывом болельщиков: подсчитали, что в нынешнем году гонку посетило 245 тысяч зрителей. Вся эта толпа ночевала в кемпингах и палатках, регулярно заряжалась горячительными напитками, скупала атрибутику и сувениры, ну и, конечно, отчаянно болела за своих. Настоящая тусовка!

Дальше будет еще интереснее

Напоследок отметим, что марафон 2014 года должен стать еще интереснее. Например, в LMP1 к «Ауди» и «Тойоте» присоединится «Порше», да и частная команда «Ребеллион» намерена сделать шаг вперед, сменив стареющую «Лолу» на свежую ORECA. По-прежнему плотной будет борьба в LMP2, и мы надеемся, что G-Drive с Русиновым смогут сделать еще один шаг вперед. А лучше два!

С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомится на странице автоспорта.

  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1