Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт
онлайн-табло
Вчера
Сегодня
Завтра
Развернуть

«Выжали максимум из сложившейся ситуации»

Михаил Алешин финишировал девятым в первой гонке этапа Мировой серии «Рено»

Болид Михаила Алешина G-Energy.org
Болид Михаила Алешина

Пилот Team RFR Михаил Алешин стал лучшим из россиян в первой гонке заключительного этапа Мировой серии «Рено» в Барселоне. Гонщик российской команды вопреки трудностям, с которыми он столкнулся по ходу квалификации, сумел попасть в очки, придя к финишу девятым.

Заключительный этап Мировой серии «Рено» (WSR), который проходит в эти выходные на автодроме Каталунья в пригороде Барселоны, начался с победы Антонио Да Кошты. В первой из двух гонок в самом престижном классе серии 3.5 португалец одолел претендентов на чемпионский титул - француза Жюля Бьянки, британца Сэма Берда и голландца Робина Фрийнса. Последние два разделили второе и третье место соответственно. А вот лидер общего зачета Бянки пришел к финишу только седьмым.

Реклама

В итоге, Фрийнс перед последней гонкой сезона, которая пройдет в воскресенье, вышел в лидеры общего зачета. Голландца и француза разделяют четыре очка — 189 против 185. Что касается российских гонщиков, чье представительство в этом сезоне является рекордным, то лучшим из них стал Михаил Алешин. Пилот Team RFR пришел к финишу девятым, причем на последнем круге его опередил партнер по российской команде Ааро Вайнио, который проводит только третий этап в Мировой серии «Рено». В общем зачете Алешин теперь имеет 28 очков, что позволяет ему занимать 17-е место.

Первая гонка заключительного этапа Мировой серии «Рено». Барселона

1. Антонио да Кошта (Arden Caterham) — 45:44,925 (29 кругов),
2. Сэм Берд (ISR) +3,724,
3. Робин Фрийнс (Fortec Motorsports) +13,062,
4. Уилл Стивенс (Carlin) +15,693
5. Кевин Магнуссен (Carlin) +17,360…
9. Михаил Алешин (Team RFR) +40,789…
21. Даниил Мове (P1 Motorsport) +1:04,500…
25. Николай Марценко (BVM Target) +1:12,882

Автодром «Каталунья» для российского пилота является знаковым. Именно здесь два года назад Алешин завоевал чемпионский титул в Мировой серии «Рено». Не удивительно, что каждое возвращение гонщика в Барселону дает ему дополнительную мотивацию. «Эта трасса для меня привычна, тут ничего не меняется, только безопасность становится лучше. Всегда сюда, по понятным причинам, приезжаю с положительными эмоциями. Надеюсь, что эти выходные принесут нам еще больше положительных моментов», — сказал Алешин.

Надежды пилота начали оправдываться уже в квалификации. По ее итогам россиянин показал седьмое время, что является одним из лучших его результатов в сезоне. Все было бы еще благополучнее, если бы не отложенный штраф, который был наложен на пилота за его ошибку на прошлом этапе во Франции. Россиянин, который узнал о наказании уже после окончания квалификации, был отброшен на четыре позиций на стартовой решетке, вот только сбить его настрой на удачное выступление в этот день было уже сложно.

«Машина вела себя хорошо. Да, были определенные вопросы, но, считаю, что мы выжали максимум из сложившейся ситуации, и я доволен результатом»,

— отметил он. Сразу со старта он сумел отвоевать несколько позиций и закрепился на восьмом месте. Его он удерживал вплоть до последнего круга, пока его не нагнал Вайнио. Партнер по команде всю гонку шаг за шагом приближался к Алешину и в результате догнал и обогнал его. Причина такого исхода кроется и в поведении машины россиянина, которая ближе к концу гонки замедлила ход. С каждым кругом Алешин терял скорость, однако, несмотря на трудности, он сумел сохранить место в очковой зоне. После заезда пилот не смог сказать, что именно приключилось с болидом, лишь сделав предположение, что «полетела» подвеска.

Для фина же этот результат можно считать настоящим успехом, если еще учесть, что нынешний этап для него стал лишь третьем в текущем сезоне. Именно Вайнио пришел в Team RFR на смену Антон Небылицкому и уже сейчас можно сказать, что выбор в пользу этого гонщика был сделан верный.

Однако будущее команды пока остается неясным. Сейчас все говорит о том, что Team RFR вскоре расстанется с серией. В этом случае нынешний сезон для команды, которая была создана на базе KMP Racing, станет единственным в WSR.

В субботу внимание было приковано еще к одному российскому пилоту. Этап в Барселоне положил начало развязке в истории борьбы за чемпионский титул бельгийца Стоффеля Вандорне и Даниила Квята в юниорской части Мировой серии «Рено».

В общем зачете чемпионата перед началом его заключительного этапа пилотов разделяли 11 очков, причем наш соотечественник был в роли догоняющего. Очевидно, что для общего успеха россиянину необходимо было уже в субботу постараться обогнать своего основного соперника, чтобы уже на следующий день, когда пройдет заключительная гонка сезона, не ждать от бельгийца ошибок и его возможного схода с дистанции, а самому ковать результат.

Уже итоги квалификации показали, что добиться поставленной цели ему будет довольно непросто. Квят оказался пятым, в то время как Вандорне стартовал с первого ряда. Можно долго гадать, сумел бы россиянин обогнать своего конкурента, не случись в самом начале гонки крупная авария, однако факт остается фактом — слабый (по меркам претендента на чемпионство) результат в квалификации во многом предопределил финальную расстановку пилотов. Дело в том, что крупная авария, которая случилась уже на первом круге, серьезно скорректировала соревнования пилотов. Большая их часть прошла в сопровождении автомобиля безопасности и желтых флагов, так что когда гонка возобновилась, у россиянина уже почти не было времени одолеть Вандорне.

«Если честно, то я расстроен, что гонка получилось столь скоротечной.

Тем обиднее, что мне удался хороший старт, я прошел двоих,

— сказал Квят после заезда. — Что ж, я не расстраиваюсь, впереди еще целая гонка и я настроен биться до последнего».

Бельгиец, в итоге, пришел вторым, Квят — следом за ним. Как результат — разрыв в общем зачете между пилотами достиг уже 14 очков. Теперь в воскресной гонке Квяту необходимо надеяться на один из немногих раскладов, которые позволят ему обогнать Вандорна. Один из них - победа с условием, что конкурент не займет место выше пятого. А победил в юниорском классе 2.0 колумбиец Оскар Туньо, который в текущем сезоне лишь однажды поднимался на пьедестал.

Новости автоспорта и многое другое можно узнать на странице летних видов спорта.