Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Квят добыл победу под Москвой

Квят стал первым победителем из России на трассе Moscow Raceway

Под Москвой впервые прошел этап «Мировой серии «Рено». В классе 2.0 российский пилот Даниил Квят стал победителем гонки, а в классе 3.5 лучшим из россиян стал Даниил Мове, занявший девятое место.

Для российских любителей автоспорта Москва в эти выходные должна стать настоящей Меккой, ведь в российской столице впервые в истории проходит этап «Мировой серии «Рено», разделенный на два чемпионата «Формулы «Рено» — в классах 3.5 и 2.0. В рамках московского этапа в календаре соревнований должны были пройти пятая и шестая гонка в категории 3.5, а также седьмая и восьмая – в категории 2.0.

Вообще «Мировая серия «Рено» является довольно значимым соревнованием в автоспорте. В каком-то роде эти старты считаются этаким первым дивизионом для «Формулы-1», если пользоваться футбольной терминологией. Не будем забывать, что именно из «Формулы «Рено» в «королевские гонки» недавно перебрался и нынешний пилот «Кэтерхэма» Виталий Петров.

В чемпионате класса 3.5 у российских гонщиков позиции традиционно сильны. Например, в 2010 году победителем серии стал Михаил Алешин, который и по сей день выступает в «Формуле «Рено». Однако в нынешнем сезоне его дела не ладятся, что в очередной раз продемонстрировала первая гонка московского этапа в классе 3.5.

Проблемы у Алешина начались еще в квалификации, по итогам которой он стали лишь 22-м.

Пилот, объясняя такой результат, сослался на бешеный трафик трассы, расположенной в 77 км от Москвы по Новорижскому шоссе. Лучший результат среди россиян в квалификации показал Даниил Мове, занявший 14 место на стартовой линейке. Поул-позишн же выиграл голландец Робин Фрейнс. На старт гонки из российских пилотов, кроме Алешина и Мове, вышел и 16-летний Сергей Сироткин, для которого эта гонка стала дебютной в «Мировой серии «Рено». Он занял 23-е место в квалификации. Другими представителями России были Антон Небылицкий и Николай Марценко.

Сама гонка прошла с полным преимуществом Робина Фрейнса, который с первого круга занял лидирующую позицию в пелотоне и не отпускал ее до самого финиша. Гонка изобиловала завалами и сходами болидов, так что несколько раз по ее ходу на трассе появлялась машина безопасности.

В итоге из россиян смогли финишировать только Алешин, Мове и Сироткин, для которого подобный исход стал безусловным успехом.

Кстати, все добравшиеся до финиша российские пилоты смогли значительно улучшить свое положение по сравнению с квалификацией. Так Сироткин стал 21-м, Алешин – 14-м, а Даниил Мове и вовсе вошел в первую десятку, заняв девятое место. Первую тройку же составили, кроме победившего Фрейнса, еще француз Жюль Бьянки и британец Сэм Бёрд.

После завершения гонки Мове остался доволен своими результатами. «Гонка прошла хорошо, учитывая, откуда мы стартовали, — поделился своими впечатлениями Мове. — У меня был хороший старт, и, к сожалению, в первом повороте очень рано ребята передо мной затормозили, я чуть не врезался. Затем всё проходило достаточно хорошо. Машина была не супербыстрой, будем анализировать. Попробуем завтра в квалификации подготовиться лучше, чтобы стартовать с более высокого места. На какие места нацеливаемся завтра? Здесь возможно все.

Если мы будем с пятого по 10-е место, я буду удовлетворен. Если в первой пятерке — буду очень доволен. Это будет маленьким чудом, если мы завтра сможем залезть в пятерку».

В другом классе – «Формуле «Рено» 2.0» дела у российских гонщиков идут лучше. Россиянин Даниил Квят ведет борьбу за лидерство в общем зачете, уступая первенство только Штоффелю Вандорну. Вот и под Москвой именно эти пилоты и развернули активную борьбу за победу в первой гонке. И, к радости российских болельщиков, эту борьбу выиграл Квят, который за счет этой победы сумел приблизиться к Вандорну в общем зачете на расстояние в шесть очков. В случае успеха и в воскресенье россиянин возглавит общий зачет.

Квят после заезда не мог сдержать своих эмоций от радости. «Гонка получилась суперская, мне удался хороший старт, удалось обойти Вандорна, хотя это было тяжело, — сказал российский гонщик. — Это был обгон на пределе возможностей. Затем у Вандорна была немного более высокая скорость, но мне удалось его удерживать. Лучший круг у меня всего на десятку медленнее, чем у него. Автоспорт – такая вещь, где ничего нельзя заранее предугадать или предсказать. Если будет победа, я буду очень счастлив, если нет, то надо будет минимизировать потери. Чемпионат очень длинный».

Другие новости и материалы об автогонках можно посмотреть на странице «Формулы-1».

Новости и материалы
Новый тип российских ракет замечен в небе над Украиной
Взрывы прозвучали во Львовской области и Днепре
Российские авианаводчики успешно передали цели штурмовой авиации
Каждый третий россиянин пользуется общественным транспортом в путешествиях по стране
Стало известно об уничтожении французских агентов в зоне СВО
Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью
«Ванкувер» Михеева и Задорова повел в серии с «Нэшвиллом»
Эвакуационная машина для танков Abrams досталась бойцам ЦВО как трофей
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗИС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Стало известно, почему ВСУ отказались от использования Abrams на фронте
Стало известно, сколько стоит пожарить шашлык на майских праздниках
Россиян предупредили о возможных нарушениях при готовке шашлыков
Все новости