онлайн-табло
Вчера
Сегодня
Завтра
Развернуть
Англия / Премьер-лига

«Давно не видел столь умного пилотирования»

Эксперт «Газеты.Ru» Максим Травин о Гран-при Великобритании

__is_photorep_included4674097: 1

Эксперт «Газеты.Ru» менеджер команды BVM Target Racing Максим Травин, подводя итоги Гран-при Великобритании, сказал, что в нынешнем сезоне гонщик «Феррари» Фернандо Алонсо демонстрирует «мегапилотирование». По мнению Травина, причина неудачных результатов чемпиона мира Себастьяна Феттеля кроется в психологии.

Гонка очень понравилась. Сражение Марка Уэббера и Фернандо Алонсо – главное украшение Гран-при. За победу пилоты боролись буквально до последнего круга. В чем залог успеха австралийца? Он переиграл испанца тактически. В итоге в конце гонки шины болида Уэббера оказались в хороших кондициях.

Реклама

Конечно, поражение для Алонсо не стало трагедией. Нельзя сказать, что он сдался противнику без борьбы. Но, как показалось, упирался несильно. Алонсо просчитывает ситуацию не на два шага вперед, а на 20. Фернандо думает о чемпионате в целом. Да, он потерял семь очков по отношению к ближайшему конкуренту, но лидерство, и достаточно комфортное, сохранил.

Алонсо в любой ситуации, с любым автомобилем, даже в самых неблагоприятных условиях умудряется выжать максимум. В нынешнем сезоне он демонстрирует просто мегапилотирование.

Если испанец станет чемпионом, то это будет квазизаслуженный титул. Давно я не видел столь умного пилотирования…

В начале сезона мало кто мог предположить, что после девяти этапов Уэббер будет опережать в общем зачете Себастьяна Феттеля. Но это произошло. Перелом наступил на Гран-при Монако. Австралиец победил, а немец финишировал всего лишь четвертым. Стало ясно, что Уэбберу по силам в нынешнем сезоне выступить сильнее напарника. Как только машина «Ред Булл» показала, что она не идеальна, что у нее нет колоссального преимущества над соперниками, как в прошлом году, Феттель занервничал.

Проблемы Феттеля кроются в области психологии. Он молодой, эмоциональный парень. Себастьян всегда хочет быть первым, а езда «на ушах» обычно ни к чему хорошему не приводит. Нет, ошибается он не часто, не грубит, как Пастор Мальдонадо. Но ему надо понять, что в нынешнем сезоне потенциал болида «Ред Булл» не так высок, как в прошлом сезоне. Себастьяну нужно действовать как Алонсо, а не пытаться сделать невозможное.

Как говорят гонщики – «лучше синица в руках, чем утка под кроватью».

Ходят слухи, мол, Феттель может оказаться в «Феррари». Думаю, этого не произойдет. По-моему, Кристиан Хорнер четко дал понять, что немец «Ред Булл» не покинет. Тем не менее, перестановки в составе «скудерии» весьма вероятны. Полагаю, Фелипе Массу, который проводит очень неудачный сезон, заменит Серхио Перес.

Провалил гонку «Макларен». В темпах развития британская конюшня отстает от «Ред Булла», «Феррари», «Рено» и даже «Мерседеса».

У Дженсона Баттона стабильно возникают проблемы с прогревом передних колес.

Дело, в том числе, и в плавном, академичном стиле пилотирования Баттона. В нынешнем сезоне он выступает куда хуже Льюса Хэмилтона. Хэмилтон исповедует агрессивный стиль вождения, поэтому проблем с прогревом шин у него куда меньше, чем у напарника.

Снова не повезло Виталию Петрову. На этот раз он даже не смог стартовать. Однако победа в квалификации над напарником Хейкки Ковалайненом дорогого стоит. На болиде «Кэтэрхэм» пробиться в десятку практически невозможно. Главная задача нашего гонщика – одолеть Ковалайнена. Но финн – крепкий орешек. Он доказал, что является быстрым, стабильным пилотом. В паддоке я бываю достаточно часто. Общаюсь и с менеджерами команд, и с гонщиками.

У Ковалайнена репутация сильного пилота, серьезного профессионала. Весьма вероятно, что в следующем году он окажется в топ-команде.

Что говорят в паддоке про Петрова? К Виталику относятся уважительно. Он доказал, что у него есть скорость, характер. Мы с Виталиком большие друзья. Я желаю ему, как минимум, продлить контракт с «Кэтэрхэм», как максимум, вернуться в топ-команду «Формулы-1». Но на самом деле ситуация сложная. В нашей стране автоспорт, к сожалению, не имеет должной поддержки со стороны спонсоров.

Подготовил Илья Андреев

Другие новости, материалы и статистику по «королеве автоспорта» можно посмотреть на странице «Формулы-1».