— Вы начали игру ближе к своим воротам, а потом переместились вперед. Такова была задумка тренеров?
— Да нет, я всю игру действовал на позиции левого защитника. Потом Уэльс начал атаковать, наседать. Поэтому, возможно, сложилось такое впечатление. К тому же была небольшая нервозность в моих действиях, было много ошибок. Через 10–15 минут после начала встречи волнение ушло, вошел в игровой ритм, стало легче.
— Показалось, что вы тяжело вкатывались в игру. Давила ответственность?
— Наверное, да, ответственность. Уэльс был раскрепощен вообще. У них было достаточно шансов забить во время матча. Они играли в свое удовольствие, бились. Это было видно по первым минутам матча. Потом мы, придя в себя, перестроились. Выдержали стартовый натиск, самое главное — не пропустили.
После этого начали налаживать свою игру, стали больше атаковать, взяли мяч под контроль.
— У вас был хороший момент в первом тайме, что тогда не получилось?
— Не получилось забить гол. Может быть, можно было бы по-другому сыграть в том эпизоде. Когда подходил к воротам, оставалось только бить. Я особо не смотрел на своих партнеров, хотя, наверное, все-таки стоило оглядеться, посмотреть, выдержать паузу и отдать передачу. Да и пробил я в том эпизоде не очень удачно.
— Расстроились, что упустили голевой момент?
— Я рад, что мы выиграли. Так что из-за того момента не расстроился.
— У вас было еще несколько хороших эпизодов в игре. Соперник был так слаб?
— Мне соперник показался нормальным. У британцев вообще очень сильные сборные. Держат темп все 90 минут. С ними просто физически тяжело играть. Мне было тяжело, может быть, из-за того, что была длительная пауза — полторы недели не играл. Возможно, из ритма вышел. Так что Уэльс слабым не показался. Хорошая команда, добротная.
— Когда счет сравнялся, занервничали?
— Это было как холодный душ. Начали переживать, что пропустили со стандарта. Ведь Уэльс только так и играл весь матч: за счет навесов и забросов.
Пропустили типично британский гол после углового.
Было неприятно, но я был уверен, что забьем, потому что играли хорошо. У нас были моменты, которыми мы сумели воспользоваться в конце матча и забили два важных гола.
— Не показалось, что Уэльс играл грубо?
— У британцев в премьер-лиге вообще судьи дают играть. Иногда сам смотрю и удивляюсь, какие штрафные там судьи не ставят. Подобная игра не удивила. Нас настраивали на то, что они будут играть жестко, грубо. Но мы не испугались, как мне кажется, и играли достаточно хорошо.
— Как с выходом Павлюченко перестроились?
— Стали играть в два нападающих, Аршавин оттянулся на место левого полузащитника. Потом поменяли Кержакова, и мы снова стали играть в одного форварда.
Рома удачно вошел в игру: пробил в перекладину, гол забил — молодец, реально усилил игру.
— После матча Гус Хиддинк высоко оценил ваши действия, сами как оцените свою игру?
— Конечно, я не всем доволен. Много волновался. Не знаю… Играл как играл. Это вам, наверное, легче оценивать: вам со стороны виднее. Я свою игру оценивать не могу.
Оценивать вам: журналистам и болельщикам. Главное, что мы выиграли. Победа сегодня была очень важна. Теперь мы с отличным настроением выйдем в Москве на матч против немцев.
«Газета.Ru» вела онлайн-трансляцию матча Уэльс - Россия.
Новости о главном футбольном турнире планеты, положение команд в турнирных таблицах отборочных групп и многое другое можно узнать на странице чемпионата мира-2010.