онлайн-табло
Вчера
Сегодня
Завтра
Развернуть

«Я довольна своей ролью»

Reuters
Работающая хореографом в группе Тамары Москвиной известная в прошлом гимнастка Татьяна Дручинина рассказала в эксклюзивном интервью корреспонденту «Газеты.Ru» о своей роли в подготовке фигуристов.

Рядом со спортсменами и тренерами в зоне «слез и поцелуев» практически всегда находится еще один человек - хореограф. Далеко не все представляют, в чем заключается его работа. Некоторые секреты в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» согласилась раскрыть Татьяна Дручинина, работающая в Санкт-Петербурге в группе Тамары Москвиной.

На Кубке России она даже выводила на лед в отсутствии тренера Оксаны Казаковой молодых фигуристов Ксению Озерову и Александра Энгберта, а также была рядом с Тамарой Николаевной во время выступлений серебряных призеров Кубка России Юко КавагутиАлександра Смирнова.

— Как шла работа над программами дуэта, который сейчас претендует на роль первого номера в российской сборной?
— Сразу же замечу, что не являюсь постановщиком программ Юки и Александра. Произвольную им ставил Игорь Бобрин при участии Натальи Бестемьяновой, а короткую — Петр Чернышев и Ирина Чистякова, которая является репетитором Ульяны Лопаткиной. Моя задача заключается в совершенствовании хореографической части программы по ходу сезона.

Вместе с тренером помогаем фигуристам войти в образ и раскрыть его на льду.

— В олимпийском сезоне вы работали с Татьяной Навкой и Романом Костомаровым. С танцевальными парами возможностей у хореографа больше?
— Это только кажется, что гораздо сложнее создать образ, когда при этом необходимо выполнять прыжки в три оборота и четверную подкрутку. В танцах тоже есть определенный набор элементов, и иногда очень трудно подчеркнуть движениями рук какие-то детали. Ведь спортсмены сосредотачиваются на выполнении поддержек или твизлов. После изменения правил сложностей добавилось.

— И все же, сложнее работать со спортивной парой или танцевальной?
— Сложно с любой творческой личностью, но и интересно чертовски.

Интересно было следить, как превращалась в настоящую Кармен наша Таня Навка, и точно так же делать куклу из Юко Кавагути.

Каждая пара интересна и неповторима.

— Видите ли вы резервы в своей работе с Юко и Сашей, которые могут прибавить им баллов за выступления на чемпионатах мира и Европы?
— Конечно. У них очень интересные в хореографическом плане программы.

— Выбирая музыку, вы не боялись сравнений со знаменитой программой Людмилы Белоусовой и Олега Протопопова?
— Когда выступали Белоусова и Протопопов, я была еще совсем маленькой девочкой и просто не видела эту программу. Повториться не могла при всем желании.

— Сложно ли было нести ответственность за пару Ксения Озерова - Александр Энберт, с которой не смогла приехать их тренер Оксана Казакова?
— Последние полгода Оксана параллельно с тренерской работой занята в шоу, и я уже на четвертых соревнованиях опекаю ребят. Конечно, это огромная ответственность. Не хочется подвести Оксану и Игоря Борисовича Москвина, который также работает с ребятами. В Москве мне помог Артур Дмитриев, являющийся консультантам по спортивным вопросам.

— Поработав так плодотворно с лучшими тренерами, не хотите попробовать работать самостоятельно с какой-нибудь спортивной или танцевальной парой?
— Мне нравится моя роль, а наши тренеры замечательно справляются со своей.

— В работу постановщика вы каким-то образом можете вмешаться?
— В принципе, могу, но не вижу в этом смысла. В этот раз я начала работу с Юко и Сашей, когда программы были готовы.

Другие новости фигурного катания можно посмотреть на странице зимних видов спорта.