Мнение субъективное, но кажется, что для гран-при Италии этого года символическим числом может быть «14». Поскольку этот этап по счету является именно 14-м, а сама гонка пройдет 14 сентября. Быть может, вдруг ее выиграет и гонщик, идущий 14-м в общем зачете, коим является финн с немецким гражданством Нико Росберг, выступающий за «Уильямс», либо же тот, кто квалифицировался 14-м.
В последнем случае эта персона на гран-при будет скорее «темной лошадкой» на фоне битвы «формулических» гигантов за победу как на ближайшем этапе, так и по итогам сезона.
Мир же «королевских автогонок» до сих пор рассуждает о решении комиссаров гонки на «Спа-Франкошам» в отношении гонщика «Макларена» Льюиса Хэмилтона, когда 25 штрафных секунд за неправильный обгон Кими Ряйккенена отняли у британца победу на гран-при Бельгии.
«Никакого заговора против какой бы то ни было команды, включая «Макларен», нет, — высказался кенийский судья Суриндер Хатхи, подписавший в составе трех арбитров решение о наказании Хэмилтона. — Мы действовали профессионально, в соответствии с регламентом FIA.
Хэмилтон срезал шикану и получил преимущество, вернувшись на трассу.
У нас был выбор — лишить его десяти мест на старте следующей гонки или использовать штраф с прибавкой времени, мы выбрали время. Знаю, теперь я не самый популярный человек в Великобритании, но я делал свою работу».
Известно, что рассмотрение апелляции «Макларена» произойдет в течение двух недель. Расклад перед нынешним итальянским гран-при таков, что из-за штрафа Хэмилтона его преимущество перед бразильцем Фелипе Массой выглядит смехотворным — всего два очка. Нынешний чемпионат потихоньку превращается в соревнование между этими двумя пилотами. В случае победы Массы бразилец возглавит общий зачет чемпионата мира.
Можно в очередной раз напомнить, что первый гран-при Италии в 1921 году прошел на улицах Брешии, прежде чем в следующем году не был возведен первый полноценный автогоночный трек на континенте — «Аутодромо Национале», на котором, за некоторыми исключениями, и проводился этап «Формулы-1».
Именно в этой Мекке мирового автоспорта в 1988 году скудерия «Феррари» в лице Герхарда Бергера и Микеле Альборето праздновала двойной успех на фоне победной поступи «Макларена».
Гран-при Италии известен тем, что два года назад после победы здесь великий Михаэль Шумахер заявил, что покидает «Формулу-1». Трасса в Монце должна быть счастливой для австрийца Роберта Кубицы из «БМВ-Заубер», который тогда же впервые взошел на подиум, а теперь идет третьим в общем зачете пилотов.
Впрочем, Кубице, как и его партнеру Нику Хайдфельду, а также двум финнам — пилоту «Феррари» Кими Ряйккенену и гонщику «Макларена» Хейкки Ковалайнену — далеко до того, чтобы всерьез претендовать на титул… в этом году.
Хотя до финиша сезона осталось еще целых пять (включая Монцу) этапов чемпионата мира, а ничего невозможного, как выяснилось в последней гонке минувшего сезона, в «больших призах» нет.
Так, от Кими Ряйккенена, в пятницу продлившего контракт с «Феррари» до 2010 года (где, как не в Монце, ему следовало это сделать), можно ожидать любых сюрпризов, в том числе и побед на всех оставшихся пяти этапах. К слову, и в Бельгии, не вмешайся в дело стихия, скорее всего, победил бы финский гонщик «Феррари».
Финн, кстати, выиграл в пятницу вторую свободную практику (первая была прервана из-за дождя), что, впрочем, на домашней для «Феррари» трассе вовсе не удивительно.
Ну а «БМВ»… «БМВ-Заубер» в настоящее время стала поставщиком трансферных слухов. Сначала в прессе появились сообщения, что свою подпись под контрактом с командой поставил двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо.
Потом представители немецкой конюшни объявили, что после гран-при Италии намерены огласить состав команды на следующий сезон, а еще некоторое время спустя Алонсо заявил, что никакого контракта с «БМВ-Заубер» он не подписывал, чем вверг в полнейшее замешательство поклонников «Формулы-1».
Итак, гран-при Италии грозит стать, пожалуй, поворотной точкой нынешнего сезона. После Монцы очень многое станет ясно, как в личном зачете пилотов и в Кубке конструкторов, так и в судьбе некоторых гонщиков.