Пенсионный советник
онлайн-табло
Вчера
Сегодня
Завтра
Развернуть
Германия / Бундеслига
Франция / Лига 1
Украина / Премьер-лига
Испания / Примера
Теннис / Теннис. ВТБ Кубок Кремля, женщины, финал
Теннис / Теннис. Кубок Кремля. Мужчины. Полуфинал

Ещё один дубль «Феррари»

Гонщики Феррари выиграли Гран-при Франции

Фото: Reuters

Гонщики «Феррари» сделали победный дубль на Гран-при Франции. Первым в Маньи-Куре финишировал Фелипе Масса, Кими Ряйккёнен стал вторым. Третье место в упорной борьбе с «Макларен» Хейкки Ковалайнена удержал Ярно Трулли из «Тойоты».

Первый ряд стартовой решётки Гран-при Франции завоевали гонщики «Феррари»: с первого места стартовал Кими Ряйккёнен, со второго — Фелипе Масса. Третьим в субботней квалификации финишировал Льюис Хэмилтон из «Макларен», который, впрочем, из-за штрафа начинал гонку лишь с 13-й позиции. Его место в первой тройке занял пилот «Рено» Фернандо Алонсо.

Реклама

«Весь уик-энд мы показывали хорошую скорость, и пока всё складывается отлично, но в гонке нам надо добраться до финиша. Надеюсь, мы сможем победить, поскольку нам нужно набирать очки», — сказал Кими в субботу.

Масса, которому не удалось обогнать своего партнёра, считал, что для него квалификация выдалась достаточно удачной: «Думаю, что первый ряд — это неплохо».

Алонсо очень надеется на подиум в текущем сезоне и этого не скрывает. Испанец считал, что в Маньи-Куре у него были очень неплохие шансы: «Мы добились серьёзного прогресса с машиной, и у нас, впервые в этом сезоне, есть реальный шанс побороться за подиум. «Феррари» на шаг впереди, но мы сделаем всё, чтобы использовать эту возможность».

Проштрафившийся Хэмилтон, который не смог квалифицироваться первым, на что так надеялся глава «Макларен» Рон Деннис, извинился перед командой и заверил всех, что очень постарается отыграть солидное стартовое отставание.

Уже в субботу вечером «серебряные стрелы» постигла ещё одна неприятная новость: кроме Хэмилтона оказался оштрафованным и Хейкки Ковалайнен, который потерял пять мест на старте за блокировку Марка Уэббера во время квалификации. Как передаёт f1news, в официальном решении стюардов сказано: «Пилот №23 слишком медленно ехал по трассе, чем создал помеху пилоту №10, находившемуся на быстром круге». Таким образом, финн стартовал лишь с десятой позиции.

Ещё одним оштрафованным стал Рубенс Баррикелло из «Хонды». Он начинал французскую гонку с последнего места. Бразилец квалифицировался 18-м и должен был стартовать с 17-й позиции из-за штрафа Нико Росберга, однако за несколько часов до гонки стало известно о замене коробки передач на машине Баррикелло. Получив эту информацию, стюарды наказали бразильца стандартным штрафом с потерей пяти мест на старте.

В день гонки с утра в Маньи-Куре шёл дождь.

Всё время до заезда было также пасмурно, но всё же сухо. Гонщики стартовали при температуре воздуха +25С и прогреве трассы около +31С. Метеослужбы не исключали возможности повторного дождя.

Обе «Феррари» стартовали просто блестяще.

Сохранив свои места, они сразу пошли в отрыв, предоставив остальным бороться за «места под солнцем». Всеобщее внимание, конечно же, было приковано к Хэмилтону, который сразу же понёсся в атаку. Да так резво, что, наседая на один из «Торо Россо», ошибся и срезал шикану.

Спустя пару кругов он был наказан судьями проездом через пит-лейн, выехав с которого, британец вернулся на 13-ю позицию.

Чуть позже Алонсо пожаловался механикам, что машина плохо держит трассу, и заехал на пит-стоп. «Надев» жёсткую резину, в гонку испанец вернулся аккурат перед Хэмилтоном, и между ними завязалась упорная борьба. Для Баттона из-за проблем с машиной гонка закончилась досрочно, а Льюис, обогнав Алонсо, свернул в боксы, начав тем самым волну пит-стопов.

После дозаправок и смен резины у большинства пилотов лидерами остались те же Ряйккёнен и отстававший от него примерно на семь секунд Масса, и разрыв между ними только увеличивался. Дальше пропасть… Третий в 25 секундах — Ярно Трулли, совсем рядом с ним Кубица, а следом за поляком Алонсо, который сделал солидный скачок благодаря пит-стопам. Дальше все остальные. Ковалайнен оказался седьмым, а Хэмилтон, который успел побывать в боксах уже два раза, откатился на 16-е место и отставал от «Феррари» более чем на минуту.

Меж тем все ждали дождя. Инженеры команд сообщали своим пилотам, что он вот-вот начнётся. А он всё не начинался.

На экваторе гонки у болида Ряйккёнена начались проблемы: справа болтался кусок выхлопной трубы. Финн стремительно терял скорость и в итоге за 32 круга до финиша пропустил напарника на первое место.

Бразилец пошёл в отрыв, а Кими пытался хоть как-то удерживать отрыв от третьего места — Трулли — который составлял почти полминуты. Однако машину не обманешь: на каждом круге финн терял по секунде.

После вторых пит-стопов в хвосте пилотона развернулась принципиальнейшая борьба между бывшими партнёрами по «Макларен»: Алонсо и Хэмилтон боролись за 12-ю позицию. Британец прошёл соперника в Аделаиде на 47-м круге и продолжил восхождение в очковую зону — ещё через пять кругов он был уже седьмым.

Лидер гонки Масса заехал в пит-стопы на 54-м круге. После двух пит-стопов большинства гонщиков, за 15 кругов до финиша Масса с отрывом от Ряйккёнена в 13 секунд прочно занимал первое место. Трулли отставал от финна ещё на 18 секунд, затем шли, уже достаточно плотно, Ковалайнен, Кубица и Уэббер, которого агрессивно атаковал Алонсо. Хэмилтон боролся с Глоком лишь за 10-е место.

На последних кругах самое интересное противостояние разворачивалось между Трулли и Ковалайненом за третье место. Пилот «Макларен» постоянно и очень настойчиво атаковал, но «Тойота» Трулли держалась. Кубица поджидал их ошибки, но ближе к финишу подотстал и из борьбы за подиум выбыл. Несмотря на отчаянные попытки Ковалайнена, Трулли с прессингом справился и удержал третью позицию.

Первым так и доехал Масса, за ним финишировал Ряйккёнен — очередной блестящий дубль «Феррари».