онлайн-табло
Вчера
Сегодня
Завтра
Развернуть
Фигурное катание / Чемпионат мира

«С «Формулой-1» надо что-то делать»

Трехкратный чемпион мира в классе «Формула-1» австрийский автогонщик Ники Лауда прилетел в Москву

Фото: standartnews.com

Трехкратный чемпион мира в классе «Формула-1» австрийский автогонщик Ники Лауда рассказал «Газете.Ru» о том, следит ли он за чемпионатом, может ли он вернуться в него в качестве менеджера одной из команд, а также прокомментировал, как скажется на Больших призах уход Михаэля Шумахера.

Москву впервые посетил легендарный австрийский автогонщик, трехкратный чемпион мира в классе «Формула-1» Ники Лауда. В столицу России наш герой прибыл не ради увеселения, а по делам, в статусе владельца авиакомпании NIKI для открытия нового маршрута Вена - Москва. Интересно, что сам Лауда, помимо отличного автогонщика, является неплохим пилотом, и перелет в Москву на своем частном самолете совершил самостоятельно.

Досье

Ники Лауда

Трехкратный чемпион мира в «Формуле-1» (1975, 1977, 1984)

Принял участие в 171 гонке Гран-при

Побед: 25

Поулов: 24

С большим спортом Лауда связи не теряет, и в своем загруженном графике он нашел время, чтобы ответить на вопросы, напрямую связанные с автогонками и с «Формулой-1» в частности. При этом трехкратный чемпион мира много улыбался и шутил, да и вообще производил впечатление человека счастливого. Впрочем, как может быть по-другому, если занимается он любимым делом, которое, без сомнения, приносит ему неплохие деньги.

— Свои первые деньги я заработал, занимаясь автогонками, там я и увидел, как это - достичь вершины в каком-либо деле, — начал Лауда. - Выступая в «Формуле-1», я многому научился. Все это очень помогло мне в бизнесе. Но при этом автогонки чуть не убили меня.

Добившись трех побед в чемпионате, я решил уйти и заняться тем, о чем мечтал уже много лет - авиацией.

Сначала я организовал авиакомпанию Lauda Air, а после того, как она получила мировое признание, продал ее компании Austrian Airlines. Думая над названием для своей второй компании, я встал перед дилеммой: имя Lauda было уже занято. Поэтому я назвал ее NIKI. Получилось очень весело - теперь NIKI является конкурентом Lauda. Такого нет ни в одной стране (улыбается).

— Вы ездили на болиде «Формулы-1» и летали на самолете. Есть ли что-то общее между ними?
— Когда я был автогонщиком, у меня был личный самолет, на котором я после каждого этапа летал домой. В езде на болиде нет никаких правил. Можно делать что угодно ради победы. Самолетом же надо управлять строго по книжке. Если, конечно, хочешь остаться жив (смех в зале).

— Следите ли вы за чемпионатом «Формулы-1»?
— Конечно. Более того, у меня заключен контракт с одним из ведущих спортивных телеканалов, по которому я до и после каждой гонки чемпионата даю свои комментарии.

Так будет и в нынешнем сезоне, в котором я посещу все этапы «Формулы-1» начиная с первого - Гран-при Австралии.

— Переживаете ли вы за единственного гонщика в «Формуле-1», представляющего Австрию?
— Рад, что Александр Вурц, наконец, пробился в команду основных пилотов «Уильямса». Он долго занимался лишь тестами, но я рад, что он добился своего. Жаль, правда, что он - единственный австрийский пилот в «Формуле-1».

— После ухода семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, не упадет ли интерес к чемпионату «Формулы-1»?
— Шумахер, конечно, лучший гонщик в истории «Формулы-1», который семь раз выигрывал чемпионат. И не будет ничего удивительного, если с его уходом автогонки немного потеряют интерес к себе. Особенно в Германии. Но я не думаю, что этот период затянется. Думаю, что его место вскоре займет другой.

— Бюджет элитных команд «Формулы-1» достиг невероятных размеров. Не кажется ли вам, что чемпионат из спорта превращается в битву финансов?

— Кажется. Более того, считаю, что этого экономически неразумно. Для победы у команды, на нее претендующей, бюджет должен быть более $400 млн. А чтобы хоть как-то держаться на плаву — $100 млн.

С этим надо что-то делать. Эти суммы надо снижать. И руководство «Формулы-1» уже делает первые шаги в этом направлении. В прошлом сезоне было принято решение о переводе всех машин на одну резину и замораживании развития двигателей. Эти шаги могут помочь чемпионату. Кроме того, «гонка вооружений» сказывается и на стоимости билетов, которая растет из года в год.

— Нет ли в ваших планах возвращения в «Формулу-1», скажем, в качестве менеджера одной из команд?
— Пока я не намерен возвращаться в Большие гонки. Сейчас я сконцентрирован на своей авиакомпании. Именно это меня радует. Пока.