— Как вы оцениваете шансы ЦСКА в финальном матче против лисабонского «Спортинга»?
— Желаю армейскому клубу одержать победу, буду смотреть за ходом этого матча по телевидению, но для меня нынешняя армейская команда не является преемницей того ЦСКА, в котором я играл. Сейчас в ЦСКА на первом месте деньги и красивые слова о популяризации клуба и великих традициях. Но остались они, традиции-то? В основном составе только один свой воспитанник Акинфеев. Когда мы играли, иностранцев у нас не было. Да и о таких деньгах, что платят им, мы могли только мечтать.
— Дмитрий Викторович, как так получилось, что вы армейский человек стали главным тренером «Спартака», правда, пока лишь челябинского?
— Мне последовало приглашение со стороны генерального директора московского «Спартака» Юрия Первака, который полностью содержит челябинский клуб. В прошлом сезоне команда выступала во второй лиге, а нынче заявилась в первый дивизион.
Мне позвонили из Челябинска и предложили работу. Я подумал и согласился.
— Челябинск всегда считался городом хоккейным. Как обстоят дела в городе с футболом?
— Вы знаете, после наших первых матчей в городе начался ажиотаж вокруг команды. После первого же матча подсчитали выручку за билеты, и выяснилось, что только с одной игры нынешнего сезона собрали денег больше чем со всех матчей <1>прошлогоднего чемпионата.
— Какой стиль игры проповедует команда, существующая на деньги спартаковского босса, но которую тренирует армейский футболист?
— Веселую (улыбается). Мы работаем в тандеме с Геннадием Морозовым, известным в недавнем прошлом футболистом «Спартака» и игру стараемся ставить комбинационную, ту, которая бы нравилась многочисленным зрителям, которые приходят на стадион. Пока вроде все получается.
— Юрий Первак лично курирует команду?
— Конечно. Практически каждый день с ним созваниваемся, общаемся. Он и Александр Старков, наставник главного «Спартака» в курсе всех наших дел. Ведь в Челябинске играют сразу несколько игроков, которые на хорошем счету в Москве, и которые отданы нам на вырост. В их числе полузащитники Гацкан, Торбинский, Костин, Лешонок.
Сейчас ведутся разговоры о том, что у нас, возможно, появятся еще несколько ребят из дубля красно-белых. Мы в частности заинтересованы в том, чтобы в нашей команде выступал эстонский нападающий Тармо Кинк. На последнем матче нашего клуба побывал тренер молодежной сборной России Андрей Чернышов, который, насколько мне известно, рассматривает кандидатуры Торбинского и Мазалова в качестве игроков российской молодежки.
— Какую задачу ставит перед челябинским «Спартаком» Первак?
— В нынешнем сезоне нам необходимо сохранить за собой место в первом дивизионе. А в потенциале Первак хочет, чтобы в Премьер-лиге играли два «Спартака», а челябинский «Спартак» обыгрывал «Спартак» московский.
— Вам армейскому человеку не нашлось работы в родном клубе. Не обидно, что так получается?
— Конечно же, обиды есть, но они касаются других дел. С момента нашей исторической победы в последнем союзном чемпионате прошло уже фактически 15 лет, но с тех пор никто не разу в клубе даже не сделал попытку собрать тех ребят вместе, провести какой-то матч. С Гинером у меня и вовсе отношения не сложились.
В 2000 году, когда я еще выступал за «Сокол» из Саратова он выступил ко мне с предложением о том, что бы я, как армейский человек, начал работать на благо родного клуба.
Мы сели поговорили с ним, он предложил мне 500 долларов в качестве зарплаты. В этой ситуации, естественно, не могло быть и речи, что бы я начал работать в клубе. А потом читаю в газетах про себя, что я последний рвач. Знаете, неприятно все это.