В 1987 году в повороте «Тамбурелло» серьезно разбил свою машину Нельсон Пике, в 1989 году лишь сноровка Герхарда Бергера помогла ему избежать серьезных неприятностей после аварии. Он успел выскочить из кокпита за несколько секунд до взрыва машины.
Поистине «черным» стал 1994 год, когда погибли сразу два гонщика - Роланд Ратценбергер и легендарный «Волшебник» Айртон Сенна, смерть которого была совершенно справедлива воспринята как величайшая трагедия в истории «Формулы-1».
А вообще, ведь Имола - именно то место, где самой историей предначертано проводить гонки. Дело в том, что еще в 80 году до н.э. на месте Имолы находилось римское поселение Корнелли, где на огромной арене регулярно проводились гонки колесниц. Нынешний автодром был построен в конце 40-х годов прошлого века недалеко от Болоньи, в очень живописном месте в лесу, вдоль небольшой реки Сантерно. Эта классическая трасса в первоначальном своем замысле была одной из самый интересных, но постоянные перестройки сделали из Имолы совершенно обычный автодром, который сейчас почти ничем интересным не выделяется. Дело в том, что сейчас самый интересный участок гонки - это выход из поворота «Тоза», подъем на холм и за его вершиной быстрый левый поворот «Пирателла» с одновременным спуском к бывшей связке «Аква Минерале». Перед остальными поворотами организаторы гонки вынуждены были в целях безопасности сделать словно под копирку несколько шикан - замедлителей, в результате чего прохождение этих поворотов больше не требует от гонщиков выдающегося мастерства.
Но все эти переделки произошли в последнее время, а вот автодром в Имоле долгое время в календаре «Формулы-1» задействован не был, так как в Италии уже был свой этап чемпионата мира, проходивший в Монце, а по правилам ФИА одна страна больше одного этапа принять у себя не может. И все-таки в 1980 Имола сумела провести у себя вместо Монцы, которая реконструировалась, Гран-при Италии и даже несмотря на то, что в 1981 году Монца вновь вернула себе статус Гран-при, из календаря чемпионата больше уже не исчезала.
Только теперь она проходит под флагом княжества Сан-Марино, а фактически Италия совершенно легально проводит у себя два эта чемпионата.
Ту первую гонку за явным преимуществом выиграл бразилец Нельсон Пике на «Брэбеме», оснащенным суперсовременной по тем временам подвеской. Та победа так и осталась единственной для трехкратного чемпиона мира. Чаще всего здесь побеждал Михаэль Шумахер, на счету которого четыре победы. У Айртона Сенны и Алена Проста на счету по три победных финиша. Из действующих пилотов, кроме Михаэля Шумахера, в Имоле побеждали по одному разу Дэвид Култард, Ральф Шумахер и Хайнц-Харальд Френтцен, причем для двух последних победы в Имоле стали первыми в карьере.
Трасса в Имоле очень требовательна к машинам. Жесткая подвеска, большая мощность двигателя и отличные тормоза - три главных составляющих успеха на Гран-при Сан-Марино. В прошлом сезоне Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло из «Феррари» подарили своим болельщикам будль, а третье место занял Ральф Шумахер из «Уильямса». Как будет на этот раз - покажет гонка.