Американка временно потеряла зрение, сделав 13 кувырков колесом подряд. Об этом она рассказала Guardian.
Дебора Кобб из штата Вашингтон вспоминает, как на три месяца потеряла зрение в 2002 году, когда ей было 19 лет. Она проводила время с друзьями, и в один из майских дней компания отправилась на пляж Уэстпорт. Девушка, с детства занимавшаяся гимнастикой, решила продемонстрировать свои навыки и стала делать колесо. Выполнив 13 вращений, она упала и засмеялась. Друг подбежал, чтобы помочь ей подняться, вспоминает Дебора, но вместо лица у него было оранжевое пятно.
«Я покачала головой, но ощущение не исчезло. Мы шутили, что, возможно, мне нужно сделать 13 колес в противоположном направлении, чтобы обмануть мой мозг. Мы остались на пляже еще на час, но мое зрение не улучшилось. Я старалась сохранять спокойствие и начала паниковать только тогда, когда мы бродили по улице, и мне было трудно читать вывески. Каждый раз, когда я пыталась сосредоточиться на тексте или деталях, то же оранжевое пятно закрывало обзор», — призналась женщина.
Она вернулась домой и рассказала обо всем матери. К утру девушке стало еще хуже, и отчим отвез ее в больницу, где врачи определили, что сетчатка получила повреждение из-за солнечного света, и сообщили, что на ее восстановление может уйти пара недель. Однако после консультации с офтальмологом выяснилось, что у Деборы лопнули кровеносные сосуды в макуле, центральной части сетчатки, отвечающей за детальное зрение.
«Врач сказала, что на заживление уйдет гораздо больше двух недель: если повезет, я смогу снова видеть через три месяца. Я была официально слепой — я не могла водить машину, готовиться к экзаменам или смотреть телевизор. Я была опустошена. Я почти не выходила из дома», — вспоминает американка.
Из-за случившегося у Деборы развилась ранняя макулярная дегенерация — прогрессирующая патология, которая приводит к снижению остроты зрения, и в последующие годы у женщины случались более легкие эпизоды потери зрения. Ей также пришлось проводить кесарево сечение из-за риска возникновения очередного эпизода.
«Я не могла вынести мысли о том, что не смогу увидеть своего сына в первые несколько месяцев его жизни. Сейчас врачи внимательно следят за моим состоянием, но есть риск, что осложнения могут вернуться. Я избегаю всего, что может вызвать прилив крови к голове. Прошло уже более двух десятилетий с тех пор, как я пыталась сделать колесо. Иногда я скучаю по нему. Но некоторые вещи просто не стоят риска», — подчеркивает Дебора.
Ранее московский школьник получил ручкой в глаз и едва не потерял зрение.