Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Эксперт: бразильский кейс Google доказывает, что компания нарушает не только законы РФ

Кейс Google в Бразилии еще раз доказывает то, что компания старается всячески избежать выполнения национальных законов тех стран, где она получает прибыль. Тем не менее мы видим, что жесткость подхода, которую проявили власти Бразилии, дает свои плоды, и ИТ-гигант все же идет навстречу. Таким мнением с «Газетой.Ru» поделился руководитель рабочей группы по законодательству в сфере интернет-технологий и цифровизации Общественной палаты РФ Вадим Виноградов.

По мнению эксперта, корпорация реагирует только на угрозу санкций.

«Российский регулятор долгое время старался выйти на диалог с ИТ-гигантом, многократно высылал требования по удалению противоправной информации с площадок Google. Но компания предпочла политику игнорирования. В результате за это получила многомиллиардные штрафы», — констатирует Вадим Виноградов.

Руководитель рабочей группы Общественной палаты РФ считает, что Google сам виноват в оборотных штрафах в России. Он убежден, что если бы все предписания Роскомнадзора выполнялись, ИТ-гигант мог избежать столь плачевных последствий, так как наш регулятор открыт к конструктивному диалогу. Но корпорация решила идти по иному пути.

«Возникает подозрение и о политике двойных стандартов, выработанной корпорацией. Если в одних странах Google все же подчиняется требованиям властей, то в других предпочитает их игнорировать», — говорит эксперт.

Виноградов отмечает, что проблема фейков на иностранных площадках волнует не только российских властей, и кейс Бразилии очень хорошо иллюстрирует это.

«Различные страны готовы бороться с распространением дезинформации в сети и жестко реагировать», — заключает эксперт.

Напомним, 2 мая ТАСС со ссылкой на телеканал Globo сообщил, что власти Бразилии потребовали от Google маркировать размещенную на главной странице поисковика публикацию с критикой правительственного законопроекта о борьбе с лживыми новостями, как рекламный материал. Получив уведомление от службы защиты прав потребителей Минюста страны, корпорация, в свою очередь, удалила ссылку на статью, цель которой, как полагают власти, заключается в лоббировании собственных интересов компании.

Загрузка