Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Исследование: за год в онлайне сильнее всего подорожали авиабилеты и детские развлечения

Аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) выяснили, как за последний год в онлайне изменилась стоимость различных категорий товаров и услуг. «Газета.Ru» ознакомилась с результатами исследования.

Первое место по росту среднего чека за последний год в онлайне заняла категория авиабилетов — стоимость одной покупки выросла на 149% с 26 609 рублей до 66 237 рублей. Онлайн-оборот в этой категории вырос на 279%, а количество транзакций — на 52%. Это говорит о том, что, несмотря на рост цен на авиабилеты, спрос на эту категорию не теряет актуальности среди россиян.

На втором месте по росту среднего чека — категория детских развлечений (парки аттракционов, цирки). Здесь средняя стоимость покупки за последний год увеличилась на 75% с 918 рублей до 1 608 рублей. При этом онлайн-оборот в этой категории сократился на 61%, а количество транзакций — на 78%.

На третьем месте по росту среднего чека — медицинские услуги. Средняя их стоимость за последний год подорожала на 55% — с 5 811 рублей до 9 016 рублей. При этом, несмотря на рост цен, люди не отказываются от платных медицинских услуг: онлайн-оборот в этой категории вырос на 60%, а количество транзакций — на 3%.

Также за последний год россияне стали чаще обращаться к нотариусам, адвокатам и правозащитникам. Так, за последний год выросли в цене юридические услуги — средний чек увеличился на 53% с 2 286 рублей до 3 503 рублей. Онлайн-оборот вырос на 168%, а количество транзакций — на 75%.

Замыкает топ-5 категорий-лидеров по росту среднего чека ремонт электроники. Рост среднего чека здесь составил 45% — с 6 431 рубля до 9 326 рублей. Онлайн-оборот при этом вырос на 29%, а количество транзакций снизилось на 11%.

Также аналитики CloudPayments выделили 5 категорий, в которых средний чек снизился сильнее всего за последний год.

Значительнее всего средний чек снизился в категории товаров для дома — на 51% с 9 884 рублей до 4 840 рублей. Онлайн-оборот при этом снизился на 31%, а количество транзакций увеличилось на 41%. На втором месте категория зоотоваров. Здесь средний чек за исследуемый период снизился на 49% — с 10 595 рублей до 5 372 рублей.

В категории салонов красоты средний чек упал на 35% за последний год — с 6 736 рублей до 4 406 рублей. Онлайн-оборот при этом снизился на 18%, а количество транзакций увеличилось на 26%. Это говорит о том, что за последний год люди стали экономить на уходе за собой и отказываться от лишних трат.

На четвертом месте по падению среднего чека — обувные магазины. Стоимость покупки здесь сократилась на 33% с 12 501 рубля до 8 420 рублей. Онлайн-оборот при этом также снизился — на 34%, а количество транзакций стало меньше на 1%.

Замыкает пятерку категорий-лидеров по падению среднего чека в онлайне категория отелей. Так, средняя стоимость покупки за последний год сократилась на 31% с 41 588 рублей до 28 595 рублей, но при этом онлайн-оборот увеличился на 330%, а количество транзакций стало больше на 525%.

Ранее стало известно, что средний чек на услуги каршеринга в России поднялся на 28% из-за санкций в 2022 году.

Поделиться:
Загрузка