Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Россияне чаще всего продавали автомобили в 2022 году из-за потребности в деньгах

Российский сервис покупки авто по рыночной цене CarPrice выяснил, как менялось поведение автолюбителей в России в период с 2020 по 2022 год. Сервис проанализировал более 250 000 аукционов по покупке автомобилей за период с января 2020 по ноябрь 2022-го. «Газета.Ru» ознакомилась с результатами исследования.

Так, 34% россиян продают авто из-за потребности в деньгах. Для сравнения, в 2020-2021 годах по этой причине от машин избавлялись только 26% и 25% людей соответственно.

По данным CarPrice, средняя стоимость авто с пробегом в сегменте масс-маркета за год выросла на 13,69%. В основном россияне продают Ford Focus, Hyundai Solaris и Kia Rio — самые популярные масс-маркет модели.

А вот средний чек на премиальные авто за год упал на 6%, список популярных моделей возглавила BMW X5. В топ-5 также впервые попал Mercedes-Benz GL-klasse.

Около 8% опрошенных решили полностью отказаться от личного транспорта — в начале пандемии долю таких решений среди всех причин продажи CarPrice фиксировал на уровне 7,2%. В 2021-м количество желающих навсегда встать из-за руля незначительно упало — до 6%.

В 2022-м доля тех, кто решил продать старое авто и не покупать новое, уверенно держится на уровне 8% от всех сделок. Большая часть тех, кто продает старое авто без приобретения нового — жители Москвы, Санкт-Петербурга и ЦФО: возможно, это связано с высокой доступностью общественного транспорта в этих регионах.

Несмотря на кризис, в 2022-м году российские автолюбители, которые совершают продажу текущего авто не из-за потребности в деньгах, а для покупки следующего транспорта, чаще смотрят на машины без пробега. Таких 18,3% из общего числа опрошенных — против 13% из тех, кто готов пересесть на б/у авто. Для сравнения, в 2020-м приобрести авто с пробегом были готовы 19% россиян, в 2021-м — 17%.

Пик популярности машин без пробега пришелся на прошлый год: о желании вложиться в новый автомобиль тогда заявляли 26% опрошенных.

26,5% россиян продают авто из-за невостребованности — у них есть другой автомобиль. Это самый стабильный пул клиентов. Их доля за три года практически не менялась. Россияне стабильно избавляются от невостребованного автомобиля — старой или ненужной в семье машины.

«Рынок стабилизировался, но цены на выкуп подержанных авто продолжают расти в условиях отсутствия поставок новых автомобилей, — прокомментировал директор по развитию CarPrice Кирилл Иванов. — Все больше россиян продает автомобили из-за потребности в деньгах, и все меньше — из-за желания купить другое авто. Это говорит о том, что люди перешли в режим экономии, многие временно отказываются от владения автомобилем, чтобы избавиться от расходов на его содержание и обслуживание».

Ранее «Газета.Ru» писала про самые популярные иномарки, которые заказывают в Россию из-за рубежа.

Поделиться:
Загрузка