Аналитики CloudTips (сервис входит в группу Cloud) проанализировали комментарии к онлайн-чаевым, которые переводили клиенты через данный сервис электронных чаевых сотрудникам служб доставки, официантам и барменам, продавцам-консультантам, а также мастерам салонов красоты, и выяснили, с какими приятными неожиданностями столкнулись россияне этой осенью. С результатами ознакомилась «Газета.Ru».
Так, чаще всего россияне сталкивались с приятными бонусами в сентябре-октябре 2022 года — в большинстве случаев от курьеров. В частности, доставка была оперативной, сотрудники справлялись с непредвиденными ситуациями и оказывали помощь.
В комментариях клиенты рассказали, что курьеры ловили домашних питомцев, помогали пенсионерам подняться по лестнице и менять лампочки. Сборщики заказов получали благодарности от клиентов-перфекционистов, например, за идеально ровную картошку, подобранные к посуде салфетки и совершенно одинаковые кабачки.
Ошибки сборщиков оказывались не менее приятными. Так, пирожки или сосиски, которые отличались от заказанных, были гораздо вкусней. За это люди старались отблагодарить сотрудников: осенью этого года средняя сумма онлайн-чаевых курьерам и сборщикам составила 118 рублей.
Сюрпризы россияне получили и от сотрудников ресторанов и кафе. Официанты и бармены радовали посетителей интересными рассказами и милыми рисунками на салфетках, необычным исполнением привычных блюд и напитков, а также случайными оплошностями. Так, благодаря ошибкам кто-то открыл для себя новые вкусы и удачные сочетания ингредиентов, а другой клиент вдруг решился попробовать игнорируемый ранее продукт и не прогадал. В сентябре-октябре 2022 года средняя сумма онлайн-чаевых официантам и барменам составила 291 рубль.
Приятными неожиданностями для клиентов иногда оборачиваются и посещения салонов красоты. Так, одна клиентка не планировала делать прическу-каре, но результатом в итоге осталась очень довольна, кроме этого, многие посетители благодарили мастеров за неожиданные, но удачные преображения, интересно подобранные цвета и решения. Средняя сумма онлайн-чаевых мастерам осенью этого года составила 373 рубля.
Сюрпризы поджидали россиян и от продавцов-консультантов, помощь которых, судя по комментариям к онлайн-чаевым, помогали кому-то устроить личное счастье, а кому-то — поднять самооценку и решиться кардинально изменить свою жизнь. Средняя сумма онлайн-чаевых сотрудникам ретейла в сентябре-октябре составила 185 рублей.
Ранее сообщалось, что официанты чаще гостей оставляют чаевые, когда идут в ресторан.