Гендиректор Института развития интернета Алексей Гореславский оценил итоги исследования «Отношение россиян к киберспорту».
«Я бы затронул, прежде всего, экономический аспект, который для общества означает новые рабочие места, новые специальности, новые возможности в развитии. Сегодня мы живем в эпоху экономики впечатлений. Игры и стримеры - очень значительная часть этой экономики - через игры нам также продают набор эмоций и впечатлений, как, например, через сериалы или соцсети. Данные исследования НАФИ говорят о том, что совершенно незаметно для всех нас выросла огромная медийная индустрия игр и стриминга, по всему миру размер игровой индустрии больше, чем кино и шоу-бизнес. В интерактивную, новую, интересную реальность, где ты являешься не пассивным зрителем, а соучастником в той или иной степени «проваливается» всё больше людей. Это объективный процесс, который будет только нарастать. Не будем рассуждать о том, хорошо это или плохо – это констатация факта. Поэтому, когда меня спрашивают, чем стоит заняться в сфере медиа – игры, виртуальная и дополненная реальность – крайне перспективные сферы», — отметил он.
Также Гореславский считает, что общество способно создавать в гуманитарной сфере то, что продается.
«Наше общество в состоянии создавать и рождать в гуманитарной сфере то, что продается, и экономика наша могла бы быть гораздо сильнее, если бы мы научились конвертировать впечатления, которые мы в состоянии создавать, в заработок. Это и есть одна из самых важных и сложных задач. Не случайно государство впервые за многие годы обратило пристальный взгляд на геймдев и поддержка этой отрасли, уверен, будет только увеличиваться», — добавил он.
По словам Гореславского, в 2022 году Институт развития интернета планирует распределить более миллиарда рублей среди производителей игр.
«В этом году Институт развития интернета планирует распределить более миллиарда среди производителей игр. Мы получили свыше ста заявок на финансирование игровых проектов, среди которых очень много достойных, интересных и перспективных, в том числе от небольших команд. Можем со всей ответственностью сказать, что геймдев в России жив, но, безусловно, нуждается в поддержке. Это уникальное окно возможностей, как для производителей игр, так и для государства», — заключил он.
Исследование аналитического центра НАФИ показало, что в среднем российские игроки тратят на видеоигры от 3 до 5 часов в неделю.