Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Помощник президента РФ Фурсенко выступил на просветительском марафоне «Знание»

Помощник президента Российской Федерации Андрей Фурсенко в рамках федерального просветительского марафона Российского общества «Знание», который проходит в Москве и других городах с 31 августа по 2 сентября, обсудил с участниками развитие науки и дал советы по выбору наставника.

Он отметил, что в России сильнейшая научная база, а многие институты и бизнес-структуры внесли большой вклад в ее формирование. Чтобы усилить эффективность научных исследований, ускорить апробацию и внедрение новых разработок, нужно стремиться к интеграции и, конечно, задействовать потенциал проверенных временем крупных научных институтов.

«Сегодня мы стоим на пороге принципиальных изменений, и мы, наверное, должны вернуться к интегрированным мощным структурам, таким как Курчатовский институт, МГУ, МФТИ», — заявил Фурсенко.

Также спикер прокомментировал ситуацию с цитируемостью российских ученых в международных научных журналах. По его словам, Россия отвязалась от цитирования в международных журналах. Она напомнил, что в некоторых направлениях есть определенная дискриминация по отношению к российским ученым, и считает, что сейчас стоит сосредоточиться на развитии отечественных научных изданий.

«Если российские специалисты будут посылать свои лучшие статьи не в зарубежные, а в наши издательства, то статус отечественных научных журналов вырастет, в том числе и на международном уровне, так как они в основном переводятся на английский язык», — сказал он.

Также Фурсенко выразил уверенность в том, что никакие санкции не отменят международного сотрудничества. Он подчеркнул, что наука всегда была, есть и будет международной.

«Наши коллеги за рубежом это понимают. По моему опыту, у большинства есть понимание о продолжении сотрудничества», — добавил спикер.

Затем помощник президента поделился мнением об эффективном наставничестве. Он отметил, что у человека, как правило, бывает несколько наставников, они меняются по мере профессионального роста или при освоении новых направлений. И в идеале взаимодействие наставника с подопечным – всегда процесс двусторонний, основанный на обмене опытом. Тот, кто выступает как учитель, должен уметь прислушиваться к мнению ученика, давать ему инициативу и даже признавать свои ошибки или слабые места, если подопечный оказался более осведомленным в какой-то сфере – такое случается нередко, и это хорошо.

Поделиться:
Загрузка