Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Романов: Санкт-Петербург подготовит поправки к новой редакции ФЗ «О рекламе» в защиту участников рынка

Депутат Государственной Думы ФС РФ, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по контролю Михаил Романов обсудил в Смольном с вице-губернатором Санкт-Петербурга Борисом Пиотровским, председателем Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга Владимиром Рябоволом, президентом Ассоциации операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга Кириллом Опариным, с участием представителя Юридического комитета Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, а также участниками отрасли принятые Государственной Думой в первом чтении поправки к проекту Федерального закона «О рекламе». 15 июля документ был принят Государственной Думой в первом чтении.

Представители петербургской власти считают, что закон «О рекламе» может спровоцировать монополизацию рынка.

По словам Михаила Романова, петербургские поправки будут аккумулировать все замечания, ранее высказанные игроками рынка.

«Защита персональных прав граждан, которые пользуются, например, бесплатными цифровыми досками объявлений, имеющими иностранное происхождение, - прекрасная идея, и это необходимо включить в новую редакцию закона «О рекламе», однако доработать с учетом того, что подвергнуть хакерской атаке базу данных монополиста – гораздо легче, чем взламывать информационные системы тысяч более мелких рекламных операторов. Очевидно, при разработке поправок необходимо сконцентрироваться на создании правовых условий для того, чтобы российские рекламщики использовали бы только отечественный и лицензированный софт», — сказал Романов.

Парламентарий также отметил, что цифровая реклама – всегда в лидерах по темпам модернизации.

«Законопроект в том виде, в котором он принят в первом чтении, уже сейчас воспринимается многими игроками рынка, как обратный стимул для обновления своих продуктов: зачем ремонтировать дом, который неизбежно скоро снесут? А государство должно поддерживать модернизацию, а не препятствовать ей. Потому необходимо предусмотреть в законопроекте такие правовые механизмы, которые при обеспечении информационной безопасности страны, сохранили бы конкуренцию в отрасли», — подчеркнул Михаил Романов.

Напомним, проект изменений в федеральный закон «О рекламе», внесенный в палату 8 июля, предполагает создание единого оператора, координирующего установку и содержание рекламных билбордов, а также размещение электронных объявлений физических лиц в интернете на специализированных сайтах. Предполагается, что оператор создаст качественный и удобный рекламный сервис для рядовых граждан и компаний. Цель нововведений – предотвратить размещение на российских рекламных площадках недостоверной информации о России со стороны недружественных стран, снизить риск зарубежных кибератак, разжигания межнациональной розни и т.п.

Поделиться:
Загрузка