Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Саратовские IT-специалисты научились создавать уникальных голосовых помощников

Саратовская IT-компания создает голосовых роботов, которые могут поддержать практически любой разговор. Логика машин приближена к логике человека. Робот может переходить от одной темы к другой, правильно понимает собеседника и отвечает на вопросы. В числе заказчиков — крупнейшие операторы связи, банки, страховые компании. Продукция успешно замещает импортную, уточняют разработчики программы.

Пять лет назад основатель компании Роман Милованов собрал небольшую команду единомышленников и начал создавать уникальную систему понимания речи человека.

Со временем у голосовых роботов появился и младший брат — «чат-бот» для сайтов и разных мессенджеров. На вопросы он отвечает в виде текста. Причем понимает, в буквальном смысле, с полуслова. Это, по словам специалистов, делает поиск максимально быстрым.
«За несколько лет наш небольшой стартап стал поставщиком программного обеспечения для лидеров финансового рынка, розничного сектора, IТ-компаний», — констатирует генеральный директор компании «Зиакс» Роман Милованов.

Он подчеркивает, что ключевым продуктом компании является диалоговая платформа ZIAX для создания и внедрения голосовых роботов и чат-ботов.

«Это полностью наша разработка. Она во всех реестрах зарегистрирована. Подходит для любого текстового или голосового канала и обеспечивает решение задач автоматизации первой линии поддержки клиентского сервиса, организации исходящих кампаний, приема и подтверждения заявок и заказов, управления услугами», — рассказывает Милованов.

По его словам, голосовые роботы находят применение в любой отрасли, где есть коммуникации с клиентами. Основная задача робота — снять нагрузку с людей, обрабатывающих заявки и звонки, чтобы они занимались не рутинными действиями, а более интеллектуальными, интересными задачами.

Роботы могут взять на себя консультации по услугам компании, прием заявок, информирование клиентов о каких-то ситуациях, предоставление информации по статусу заказа.

«В некоторых случаях мы можем успешно подключать или отключать услуги на лицевых счетах клиентов. У нас есть несколько проектов, где мы делаем роботов-тренажеров для сотрудников компании и тем самым снимаем нагрузку с обучающего персонала. Если говорить в общем, то есть внешние и внутренние задачи. И мы можем использовать робота, как для внешних коммуникаций, так и для внутренних», — говорит Милованов.

Недавно саратовской компанией заинтересовался московский инвестор. Милованов утверждает, что, присоединившись к столичной команде, его компания укрепила свои позиции на федеральном уровне и теперь составляет достойную конкуренцию зарубежным программным решениям.

Поделиться:
Загрузка