Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

ЮKassa: в России доля платежей банковскими картами выросла до 88%

В ЮKassa (сервис финтех-компании ЮMoney, входит в экосистему Сбера) выяснили, как изменилось платежное поведение покупателей после ухода из России популярных «пеев». Аналитики изучили около 100 млн платежей, совершенных с 1 по 26 февраля и с 1 по 26 июня 2022 года. Результаты исследования есть в распоряжении «Газеты.Ru».

Как рассказал коммерческий директор Дмитрий Кармишин, новая реальность подтолкнула покупателей к изменению привычек и платежных сценариев.

«Предпринимателям приходится перестраивать свои бизнес-модели и подключать альтернативные платежные методы. Среди них, например, SberPay, оплата через СБП, электронные кошельки и другие. Все эти способы существовали и раньше, но занимали меньшую долю рынка», — заявил он.

По данным ЮKassa, в феврале 2022 года доля Pay-платежей среди других методов оплаты составила 24%, а на банковские карты приходилось 66%. Через SberPay платили 6%, кошельками ЮMoney — 4%. В июне из-за приостановки работы Apple Pay и Google Pay доля «пеев» снизилась в России до нуля. При этом число платежей банковскими картами выросло на 22%, до 88%. Доля покупок, оплаченных с помощью SberPay, достигла 9%.

В июне число онлайн-покупок, оплаченных банковскими картами, выросло на 27%, а обороты платежей — на 12%, если сравнивать с февралем. Плательщиков стало на 17% больше. Средний чек по банковским картам уменьшился на 12% и составил 1302 рубля.

Чаще всего банковскими картами оплачивали одежду и обувь, финансовые услуги и товары с маркетплейсов. Наиболее заметный рост этот платежный метод показал при оплате билетов на транспорт — плательщиков стало в пять раз больше.

Количество онлайн-платежей с помощью SberPay за отчетный период выросло на 40%, а число плательщиков — на 50%. Обороты интернет-магазинов по этому методу оплаты стали больше на 38%. Средний чек практически не изменился и составил 778 рублей. Чаще всего через SberPay оплачивают игры, рекламные услуги и подписки на стриминговых сервисах. Заметнее всего количество плательщиков, использующих SberPay, увеличилось в категории медицинских услуг — в шесть раз.

«После приостановки работы популярных «пеев» в России произошло возрождение кошелькового метода оплаты. Электронный кошелек можно назвать родоначальником Pay-методов — к нему можно привязать банковскую карту и быстро платить и онлайн, и офлайн. За отчетный период средний чек по кошельку ЮMoney вырос на 32% и составил 1026 рублей. А плательщиков в марте стало почти на 5% больше, чем в феврале», — отмечает Дмитрий Кармишин.

Чаще всего пользователи платят кошельком ЮMoney за одежду и обувь, игры и подписки на стриминговые сервисы. Наибольший прирост плательщиков — в семь раз — наблюдается у турагентств.
Оплата в соцсетях становится популярнее.

В июне количество счетов, выставленных через соцсети и мессенджеры, выросло на 58%, а обороты интернет-магазинов — на 33%. Пользователей, оплачивающих покупки этим способом, стало на 7% больше. При этом средний чек снизился на 16%, до 785 рублей.

Чаще всего по счетам, выставленным через соцсети и мессенджеры, оплачивают игры, рекламные услуги, а также услуги по созданию и поддержке сайтов. Заметнее всего количество плательщиков, использующих соцсети и мессенджеры для оплаты счетов, увеличилось в категории игровых ресурсов — почти в четыре раза.

«Для интернет-магазинов, у которых ушедшие «пеи» были вторым по популярности методом оплаты, новые способы могут стать привычной альтернативой. Это касается SberPay, СБП, электронных кошельков и оплаты привязанными к Сбер ID картами. Все эти способы позволяют покупателям платить так же быстро и удобно, как раньше, а магазинам — сохранить платежную конверсию», — комментирует коммерческий директор ЮKassa.

Ранее «Газета.Ru» писала о том, что в России стали чаще платить наличными.

Поделиться:
Загрузка