Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Глава АППСИМ: Facebook понимает только «язык силы»

Facebook понимает только «язык силы», что довольно грустно и печально, полагает директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) Владимир Зыков. Так эксперт прокомментировал новость о разблокировке соцсетью официальной страницы делегации РФ на переговорах в Вене из-за возможного замедления в России.

«Вместо того, чтобы вести осознанную, пользовательско-направленную политику, они ведут деятельность, в результате которой у пользователей возникает к компании большое количество претензий. Соцсеть не противится деньгам, зарабатываемым в России, и публично заявляет, что она всегда на стороне пользователей, однако на практике оказывается, что это далеко не так», — полагает Зыков.

Он напомнил, что российские власти, в том числе Роскомнадзор, часто предъявляют претензии к тому, как блокируется или удаляется противоправный контент в Facebook. По его словам, становится ясно, что компания руководствуется отнюдь не интересами пользователей.

«Кроме того, в той же рекламе у них появляются объявления о продаже наркотиков или ссылки на мошеннические, фишинговые ресурсы. Таких случаев очень много, однако они закрывают на них глаза, в то время как блокировка законопослушного канала нашей делегации в Вене произошла без зазрения совести и промедлений. Несмотря на большой резонанс и шумиху в СМИ, канал был разблокирован только через 3 дня, и это очень неприятная история. Складывается ощущение, что Facebook все равно, что будет в России, и понять реальные мотивы компании очень сложно», — отмечает глава АППСИМ.

Хотя Facebook официально заявляет, что у него нет никаких проблем с модерацией, у Владимира Зыкова правдивость этих утверждений вызывает сомнения. Эксперт отметил, что, согласно внутренним документам компании, опубликованным в прессе в прошлом году, свыше 80% бюджета и сил на модерацию используется на рынке США, хотя это лишь 10% от аудитории соцсети в мире. Таким образом, на все остальные страны приходится менее 20% этих усилий, что совершенно недопустимо, подчеркивает Зыков.

«Хочется верить, что они будут исполнять требования российского законодательства не только в части модерации и удаления противоправного контента, но и, например, по открытию в России официального представительства компании Meta – закон, обязывающий ИТ-гиганта это сделать, вступил в силу в начале года», — говорит директор АППСИМ.

Возможно, тогда компания сможет уделять российским пользователям больше внимания в части их защиты от действительно опасного контента, полагает эксперт.

«Ни одна страна мира не будет терпеть такого отношения к себе. Я надеюсь, что эта история, получившая международный резонанс, всколыхнет общественность и в очередной раз подтолкнет к разработке неких общих правил регулирования деятельности транснациональных компаний. Ни одна соцсеть в мире не имеет права вмешиваться в дела суверенного государства. Ни одна транснациональная компания не имеет права ломать те международные взаимоотношения, которые были установлены между странами. Так быть не может и не должно», — заключил Владимир Зыков.

Загрузка