Оппозиционные силы в РФ заняты подготовкой к созданию негативного образа выборов в Госдуму в сентябре 2021 года, и поскольку основная кампания по дискредитации российских выборов проходит в интернете, главная задача – слепить как можно больше медиаповодов с нарушениями на участках, скандалами и конфликтами, рассказал политический обозреватель радиостанции «Говорит Москва» Александр Асафов.
По его словам, картинка якобы нечестных выборов строится, в частности, на инфоповодах с недопуском определенных кандидатов.
«Мы видим, когда подаются документы кандидатом с откровенно антироссийскими взглядами или с ярко оппозиционной позицией, то они либо по какому-то несчастливому совпадению не могут собрать документы – а это достаточно простая процедура, либо у них есть уже заведомо известные обстоятельства, которые по некоторым нормам российского законодательства ограничивают их в пассивном электоральном праве. Они, зная о различных уголовных различных ограничениях, все равно подают документы, для того чтобы в медиа потом представить – смотрите, честному человеку отказали из-за его убеждений», — говорит Асафов.
Оппозиция уже прекрасно понимает, что вся кампания по дискредитации российской электоральной системы может состояться только в интернете, только «посредством создания телеграм-каналов с покупкой на них фальшивых подписчиков, накруткой просмотров различных видео», поэтому нужна в первую очередь информационная картина, и для этого используются все инструменты, указывает Асафов.
«Это, например, инструмент, который был изобретен на выборах в Белоруссии - складывание бюллетеня «гармошкой», так он занимает соответственно больше места. Тогда вбрасывается такая история: смотрите – бюллетеней, сложенных таким образом на конкретном участке – их визуально больше, а значит, результаты посчитаны неправильно, следовательно, выборы нечестны. Эта история применялась на выборах в Казахстане в 2021 году по точно таким же лекалам, как и в Белоруссии. Инструкции, как сложить бюллетень, в основном находятся на зарубежных сайтах, зарубежных хостингах. Это самый простой практический прием, который мы с вами увидим в ближайшие месяцы», — пояснил он.
В этой ситуации эксперт призвал журналистов максимально защитить права избирателей: «Задача наших коллег – своевременно информировать избирателя, где находятся попытки повлиять на его мнение и его электоральное поведение», — резюмировал он.