Претензии российских пилотов «Аэрофлота», по мнению их иностранного коллеги, которое приводит «Московский комсомолец», можно объяснить только тем, что они просто не работали в других авиакомпаниях и им не с чем сравнивать.
«К примеру, чартерные перевозчики используют гибкую систему планирования, они продумывают расписание только на несколько дней вперед, поскольку полностью зависят от операционной деятельности. График полетов в лоукостерах еще тяжелее, и он выматывает пилотов. Бизнес-модель таких перевозчиков подразумевает максимально эффективное использование парка самолетов. Предсказуемо, что многим пилотом лоукостеров сложно планировать личную жизнь», — говорит иностранный пилот.
«Понятно, что тема полетного времени очень чувствительная. Но в отличие от некоторых европейских авиакомпаний, «Аэрофлот» составляет четкое, стабильное и предсказуемое расписание для своих пилотов», - заявил герой репортажа издания, который 25 лет отдал своей профессии: из них 18 лет он проработал в качестве КВС и еще 12 – инструктором.
В крупнейшей же российской авиакомпании он проработал 5 лет, срок достаточный, чтобы объективно судить об условиях труда в компании, и о том, почему его российские коллеги, нелестно отзываясь о перевозчике в публичном пространстве.
«Условия работы в авиакомпании, на мой взгляд, соответствуют высочайшим стандартам международного уровня, что в очередной раз подтверждает постоянное развитие авиакомпании» - считает иностранный пилот крупнейшего российского перевозчика.
По его словам, объем перевозок «Аэрофлота» продолжает расти, и на этом фоне в среде пилотов возникает жесткая конкуренция: вторые пилоты стремятся стать КВС, командиры пытаются перейти на руководящие должности или стать инструкторами. По словам иностранного пилота, в погоне за должностями начинающие КВС иногда забывают об уважении к своим старшим и более опытным коллегам. Но именно взаимоуважение пилотов – это залог того, что профессия летчика сохранит свой престиж и репутацию.