Три станции метро Москвы готовят к открытию

На днях в Москве откроются сразу три новых станции метро. Это «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная», передает телеканал «360».

Их готовность составляет 99%, сейчас там идут последние приготовления перед пуском.

«Селигерская», «Окружная» и «Верхние Лихоборы» соединятся со станцией «Петровско-Разумовская» в продолжении Люблинско-Дмитровской ветки в сторону севера. Заместитель мэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин лично оценил качество работ и поблагодарил строителей за то, что они трудились даже в праздничные дни, чтобы успеть, как можно скорее сдать москвичам новое метро. Сейчас на станциях и вестибюлях идут последние приготовления.

Реклама

«Станции все готовы, идет обживание, персонал проводит новоселье, расставляется мебель, тестируются последние виды систем. Как только будут подписаны все акты ввода, станция будет запущена, буквально осталось несколько дней», — сказал Марат Хуснуллин.

Из-за большой плотности застройки и плана по реновации — метро станет хорошим подспорьем как для жителей Бескудникова и Западного Дегунина, а также всего Дмитровского направления. В дальнейшем, на пока еще конечной станции «Селигерская» будет построен большой транспортно-пересадочный узел, с автовокзалом, перехватывающей парковкой, зоной такси и многофункциональным комплексом. Уже к лету планируется благоустроить дополнительные выходы из метро и соединить их с пешеходными переходами. Ожидается, что общая загруженность трех новых станций составит около 250-ти тысяч человек в сутки. Но на этом работа не остановится. У строителей метро уже расписан план по развитию новых станций на северном участке до 2021 года.

Станцию «Селигерскую» удалось построить за 3 года, за счет малой глубины заложения — всего 20 метров. А вот на «Верхние Лихоборы» и «Окружную» у строителей ушло 5 лет. Там глубина под землей составляет 65 метров, и сейчас это самая глубокая станция метро, удаленная от центра.

«Станции глубокого заложения, конечно, были сложные, потому что был большой водоприток, были гидронасыщенные грунты, которые давали на каждой станции в сумме больше 300 кубометров в час, поэтому здесь были очень сложные работы по снятию гидростатики», — рассказал Олег Мельников, замначальника ОАО «Мосметрострой».

Водоприток где-то пришлось осушить, где-то заморозить. Сейчас проблема полностью решена. Все выработки и горные строения, которые сделаны в метрополитене, рассчитаны на 250%, уверяют строители. Кроме того, на новых станциях оборудована беспрецедентная система безопасности. Количество камер видеонаблюдения увеличилось в 3 раза. Если раньше на станциях их было в среднем 64, то сейчас 286. Слепых зон не будет ни на станциях, ни в тоннелях.