Школа Балашихи представила опыт внедрения методов СКРАМ в учебный процесс

Школа №25 из Балашихи поделилась опытом своей работы по внедрению методов СКРАМ – проектного подхода в учебном процессе на третьем всероссийском педагогическом форуме «Технологический вектор развития образования» в «Сколково», передает телеканал «360».

Об этом сообщила директор образовательного учреждения Наталья Акимова.

Реклама

С 6 по 9 ноября в Инновационном центре «Сколково» проходит 3-й всероссийский педагогический форум «Технологический вектор развития образования»-2017 «Стратегии инновационного образования для цифровой экономики. Школа как инновационная среда».

«На всероссийском педагогическом форуме, который проходит в Инновационном центре «Сколково», на мастер-классе по СКРАМ-урокам мы представили опыт своей работы по применению проектного подхода в учебном процессе. На уроках в нашей школе учебный материал преподается как проект. Дети изучают определенную тему нетрадиционным способом. Мы сохраняем тему урока, но занятие, в отличие от классического, проходит в групповой форме», — рассказала Наталья Акимова.

Она рассказала, что класс делится на пять команд по 5–6 человек. Дети получают маршрутный лист к теме, в котором учитель расписывает, что ученики должны узнать в результате обучения, какие ресурсы могут использовать при подготовке материала. Также им дается набор подсказок или заданий по выполнению упражнений. Опираясь на маршрутный лист, школьники планируют свою командную работу.

Наталья Акимова подчеркнула, что в школе данной технологией преподавания владеют 16 учителей по русскому языку, математике, химии, физике, географии, английскому языку. Это 30 процентов от общего количества педагогов в учреждении. Форма обучения применяется с пятых по 10-е классы включительно. Ей охвачены более 330 учеников из 1100 обучающихся в школе. Также метод стали использовать и в одном из классов начальной школы.

«В классах, в которых используется такая форма работы, было проведено анкетирование и проанализированы отзывы детей, а также родителей. Отклики у учеников положительные. Они отметили, что методика помогла улучшить коммуникации и взаимодействие одноклассников. «Заговорили» те ученики, которые боялись отвечать у доски. Также легче усваивается материал, образовательный процесс становится более осознанным. Результаты контрольных работ значительно выше», — заявила Наталья Акимова.

В феврале 2017 года школа № 25 городского округа Балашиха получила статус экспериментальной площадки Федерального института развития образования по Agile-практике. Данную технологию начали апробировать еще с ноября 2016 году в одном из классов школы.

Scrum — современный метод управления проектами, основанный на принципах тайм-менеджмента. Методика позволяет легко изменять и корректировать продукт в процессе его создания. Это универсальная система управления проектами, которая позволяет при минимальных затратах ресурсов получать необходимый эффект. Широкую популярность метод получил при разработке программного обеспечения. Его активно применяют в бизнесе, госсекторе, образовании.