article
Слушать новости

Через Москву: пассажиры оценили работу МЦД

Пассажиры успели полюбить Московские центральные диаметры

В Москве уже месяц работает новый вид транспорта – Московские центральные диаметры. Этот способ передвижения позволяет существенно сэкономить время в пути, если пассажиру нужно добраться из одного конца огромной столицы в другой или быстро попасть в Москву из ближайшего Подмосковья. По словам пассажиров, перемещаться с помощью МЦД можно не только быстро, но и с комфортом благодаря удобным поездам «Иволга».

Гармонизировать пассажиропотоки

Вот уже месяц жители Москвы и ближайшего Подмосковья пользуются Московскими центральными диаметрами – новым видом транспорта, популярность которого удивила даже чиновников из столичного Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры. Пока работают два диаметра: «Белорусско – Савеловский» от Одинцова до Лобни (МЦД-1) и «Курско – Рижский», соединяющий Нахабино и Подольск (МЦД-2). Новая транспортная система была запущена 21 ноября, а уже 6 декабря побила своеобразный рекорд – пассажиры совершили более 550 поездок в сутки.

«Это превысило наши ожидания: по подсчетам, так пассажиропоток должен был увеличиться по итогам нескольких месяцев работы МЦД, а он вырос уже через 15 дней с момента запуска», — отмечали в пресс-службе Дептранса столицы.

Проезд по МЦД был бесплатным до 8 декабря, но и после введения платы популярность новых маршрутов не уменьшилась. И уже 9 декабря, когда на станциях заработали турникеты, пассажиры Московских центральных диаметров совершили 516 000 поездок. Для сравнения до запуска МЦД суточный пассажиропоток пригородных электричек был меньше на 9,8%.

При этом предварительные расчеты показывали, что с пассажиропотоком справятся 6-вагонные (максимальная вместимость 1916 человек) и 7-вагонные (на 2267 пассажиров) «Иволги». Однако этого оказалось недостаточно. В качестве временного решения на линии МЦД были выведены поезда других серий (обычные электрички и даже поезда «Аэроэкспресс» на МЦД-1) и 11-вагонные «Иволги», работающие в сцепках (сплотках) по две. «Работа по системе многих единиц широко используется на железнодорожном транспорте и никак не влияет ни на управляемость поезда «Иволга», ни на другие аспекты безопасности перевозок, - отметил директор Транспортной ассоциации Московской агломерации Норайр Блудян. При этом «Иволги», в зависимости от пожеланий заказчика, могут быть разной составности, так как они сконструированы по системе многих единиц. У «Тверского вагоностроительного завода» «Трансмашхолдинга» есть производственные возможности и опыт для оперативного выпуска и испытаний поездов «Иволга» любой составности - от 5 до 11 вагонов, и даже двухэтажных вагонов, что также могло бы быть актуально для МЦД, так как популярность этого проекта будет расти».

Губернатор Московской области Андрей Воробьев 17 декабря заявил, что запуск Московских центральных диаметров за ближайшие 4 года позволит увеличить ежегодный пассажиропоток из Москвы в Подмосковье и обратно до 1 миллиарда человек. Сейчас рост пассажирских перевозок составляет 10-15% в год. МЦД позволили решить и еще одну важную проблему – перераспределить человеческие потоки, разгрузив переполненные станции метро и МЦК.

«Благодаря тому, что у пассажиров больше нет необходимости ехать до первых пересадочных станций, они стали строить более удобные маршруты и пересаживаться с МЦД на менее востребованные станции метро. Таким образом, стала востребованнее станция метро «Волоколамская»(+45%) и станция МЦК «Новохохловская» (+31%)», - рассказали в пресс-службе Департамента транспорта Москвы.

Потому что удобно и безопасно

Чем же объясняется такая популярность МЦД? Во-первых, это удобно. Как справедливо отметили представители Дептранса, люди получили возможность стоить оптимальные для себя маршруты с минимумом пересадок. Кроме того, за это удобство не нужно переплачивать – специалисты Дептранса подсчитали, что со дня вступления в силу тарифов МЦД и до 17 декабря пассажиры сэкономили более 50 млн рублей благодаря новой тарифной системе.

Во-вторых, современные поезда «Иволга», курсирующие по МЦД, очень комфортны. «Иволга» предназначена для проезда на относительно небольшие расстояния, с частыми остановками, поэтому поезд быстро разгоняется и плавно тормозит, внутри много пространства и многоуровневых поручней для стоящих пассажиров. По МЦД курсируют две модификации Иволги – 1.0 и 2.0. Во второй версии была изменена расстановка пассажирских кресел, которые теперь расположены по схеме 2+2 в два ряда напротив друг друга, добавлены прислонные накладки для тех, кто едет стоя.

«Меня устраивает комфорт в «Иволге» и отсутствие толпы в часы пик из-за частоты рейсов в расписании. Билет, если ехать до Царицыно из Подольска, удобнее оплачивать «Тройкой». Это тоже плюс самих МЦД», — поделилась впечатлениями Елена из Подольска, которая каждый день ездит на работу в Москву.

И, конечно, ценится скорость поезда, ведь москвичи и жители Подмосковья всегда куда-то спешат: «Иволга» разгоняется до 60 км/с при ускорении в 0,9 м/с², а это на 20% выше, чем у аналогов.

«Для меня главная проблема – успеть везде вовремя. Я давно перестал ездить в Москву на машине, потому что на дорогах нереальные пробки. Но ведь и комфорта тоже хочется! Поэтому меня очень порадовал запуск МЦД: получается добраться до работы быстро и удобно, почти как в салоне своей машины, только без стояния в пробках. А еще есть бесплатный Wi-Fi и USB-розетки, можно по дороге и делами заняться», — рассказывает житель Одинцово Виктор.

Действительно, в каждом вагоне модернизированного поезда между креслами и удверей есть USB-разъемы для электронных устройств (на семивагонный состав «Иволги 2.0» - 496 штук). В головных вагонах предусмотрены крепления для велосипедов (всего 8 на поезд). Кроме того, в туалетных модулях появились сенсорные смесители для воды и дозаторы мыла, а также электросушилки для рук и пеленальные столики.

Во всех вагонах работает климат-контроль и обеззараживатель воздуха, что особенно актуально в сезон простуд и гриппа. Одежду можно повесить на крючки, а небольшие сумки разместить на полках над сидениями. Приятная деталь – в утренние часы подсветку в вагонах сделали холодной и бодрящей, в вечерние – теплой и спокойной, настраивающей на отдых. Наконец, в поездах размещены информационные табло, которые показывают новости, прогноз погоды и маршрут следования.

Вместе с тем «Иволги» адаптированы для проезда маломобильных пассажиров: входы в головные вагоны оборудованы специальными аппарелями, в просторных салонах предусмотрены места для закрепления инвалидной коляски, а туалетные комплексы спроектированы с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Еще один важный аспект в контексте усиливающихся западных санкций — «Иволга» максимально ориентирована на отечественные разработки и материалы. Доля российских комплектующих при производстве поездов превышает 90% — таковы данные производителя «Иволги», «Тверского вагоностроительного завода», который, как сообщалось ранее, станет якорным предприятием промышленного кластера инновационного транспортного машиностроения в Тверской области. Предполагаемый объем инвестиций в проект, который позволит создать более 17,7 тысячи рабочих мест, составят 6,5 млрд рублей.

Разумеется, комфортные условия в поезде создавались с учетом всех требований безопасности. Речь идет, в частности, о механизме работы дверей «Иволги» в аварийном режиме. Так, в случае, если в момент закрывания автодверей между ними попадется препятствие, створки раздвинутся, а затем попробуют закрыться вновь трижды. Если препятствие никуда не делось, дверь заблокируется в открытом состоянии – и так до тех пор, пока помощник машиниста лично не оценит ситуацию. Только тогда состав сможет тронуться с места – движение поезда с открытыми дверьми запрещено правилами безопасности на российских железных дорогах, к которым относятся и МЦД. Примененный механизм – общепринят в поездах мировых производителей, отмечает в своем обзоре «Иволги 2.0» журналист и транспортный эксперт Иван Зенкевич.

Кроме того, «Иволга» оснащена комплексной системой видеонаблюдения и системой контроля бдительности машиниста, что также повышает безопасность поездок.

В безопасности поездов не сомневаются и пассажиры. «Я езжу по МЦД с ребенком. В поезд можно легко и быстро войти – двери широкие, внутри светло. Ездим уже почти месяц, и ни разу не сталкивались с какими-то неполадками. Один раз видела, как подростки дурачились и не давали дверям закрыться – в итоге поезд так и остался с открытыми дверями и никуда не ехал, пока не пришел помощник машиниста», — говорит Юлия из Лобни.

Принимая во внимание все эти факторы, удивительная популярность МЦД уже не кажется такой уж удивительной. И она будет только расти – до 2025 года откроют еще три линии МЦД: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-3 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

Поделиться:
Mail.ru
Gmail
Отправить письмо
Подписывайтесь на наш канал @gazeta.ru в Telegram
Подписаться
Картина дня
Новости и материалы
Все новости