На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Виноваты не только пилоты? Что еще привело к катастрофе SSJ-100

Полную картину катастрофы SSJ-100 в Шереметьево раскритиковали

Информацию о том, что в катастрофе SSJ-100 виноваты исключительно пилоты, опроверг источник «МК», близкий к расследованию. Он считает, что причиной гибели 41 человека также стал технический сбой. Самолет, летевший по направлению в Мурманск, экстренно сел в аэропорту «Шереметьево». Во время приземления он несколько раз ударился о взлетно-посадочную полосу, а затем загорелся.

В катастрофе Sukhoi Superjet 100 виноваты не только пилоты, но и техника. Об этом сообщает издание «Московский комсомолец» со ссылкой на источник, близкий к следствию.

«Перед тем, как кого-то в чем-то обвинять, следует просто обратиться к основополагающим авиационным документам», — заявил собеседник.

В частности, к разделу «Защита от молний», прописанному в «Нормах летной годности самолетов транспортной категории». «Там сказано: «Самолет должен быть защищен от аварийных и катастрофических воздействий молнии и статического электричества. При прохождении тока молнии по корпусу самолета не должно быть отказов или ложных срабатываний функциональных систем и устройств, которые могут привести к аварийной или катастрофической ситуации». В данном случае такие отказы — налицо», — пояснил эксперт.

Отметим, что ранее «Коммерсант», ссылаясь на источник, писал, что удар молнии в самолет спровоцировал перевод электроснабжения потребителей на аккумуляторные батареи — то есть включение режима Emergency Electrical Configuration (EEC) и отключение генераторов. Затем, по информации собеседника издания, автоматически включился режим ручного управления самолетом «Direct Mode».

По мнению источника «МК», «отказы сами по себе не привели к катастрофической ситуации» — они лишь создали предпосылки к ней, отключив почти все системы автоматического управления воздушного судна, в том числе радиосвязь.

Собеседник газеты также процитировал пункт в «Нормах летной годности самолетов транспортной категории», в котором сказано, что антенны самолета должны быть защищены от воздействия молний. «Здесь же, если связь была выбита, можно сделать вывод о том, что меры по ее защите были явно недостаточными», — пояснил он.

«Далее, когда в результате слишком жесткой посадки (и тут, несомненно, есть вина экипажа) подломилась стойка и шасси отлетели, они вырубили кусок силового лонжерона крыла. Это силовая часть крыла, где закреплен еще и топливный бак», — рассуждает специалист. Вследствие этого, как он утверждает, «из бака хлынул керосин», что и привело к возгоранию самолета.

«Но по требованиям норм летной годности такой сценарий должен быть исключен: топливный бак не должен конструктивно располагаться над шасси», — сказал он.

Он приводит раздел «Шасси» из того же нормативного документа, которому, по словам собеседника издания, «при сертификации должны соответствовать все машины». В этом разделе сказано, что при разрушении системы шасси не должна возникать утечка топлива в количестве, достаточном для пожара.

«А тут пробит кессон топливного бака, что и привело к пожару. Значит можно сделать вывод, что самолет по данному пункту не соответствует нормам летной годности», --заключает эксперт.

Ранее газета «Коммерсант», ссылаясь на источники, утверждала, что в гибели 41 человека виноваты летчики. Пилоты SSJ-100 Денис Евдокимов и Максим Кузнецов, по данным издания, хотя и зашли на посадку с учетом всех нормативных требований, все-таки допустили ошибки при приземлении, увеличив режим работы двигателей и одновременно опустив нос самолета.

Кроме того, собеседники издания отмечали, что экипаж после первого удара шасси о землю должен был произвести экстренный взлет. Один из опрошенных «Ъ» специалистов предположил, что они пытались выполнить так называемую ускоренную посадку, которую использовали советские военные летчики во время войны в Афганистане. Но им, по словам эксперта, не хватило квалификации, опыта или просто выдержки для совершения «афганского» захода, передает СМИ.

Напомним, что трагедия произошла 5 мая в аэропорту «Шереметьево». Спустя 28 минут после взлета экипаж самолета, летевшего по направлению Москва-Мурманск, запросил экстренную посадку. Во время приземления у судна поломались шасси. Борт несколько раз ударился о землю и загорелся. В результате погиб 41 человек, в том числе член экипажа.

Новости и материалы
Момент отражения ракетного удара в Белгороде сняли на видео
«Удивительная стойкость»: экс-игрок сборной России об Алдонине, борющемся с раком
В Швеции призвали готовиться сдерживать Россию после завершения конфликта на Украине
На Западе сравнили с «бродячим цирком» переговоры по Украине без России
Доходы россиян могут снизиться в первом полугодии 2026 года
Аналитик Слебода заявил, что Киев взял украинцев в заложники
Сибига назвал Орбана самым ценным «замороженным активом» России в Европе
Во Франции ответили, сделают ли Сафонова первым номером в «ПСЖ»
Учительница совратила школьников и получила два года условно
Президент Финляндии окрестил Россию «угрозой номер один» для Запада
В Венгрии раскритиковали МИД Украины из-за слов об Орбане
Президент Финляндии заявил о критическом моменте в переговорах по Украине
На мусульманском кладбище в Сиднее разбросали свиные головы после теракта
В периметре воздушного пространства московского аэропорта ввели ограничения
Капризов первым из россиян забросил 20 шайб в сезоне НХЛ
Россиян предупредили о резком росте цен в январе-марте
В России создали модель для оценки загрязнения водохранилищ тяжелыми металлами
Евросоюзу предрекли решающую неделю в попытке «защитить» Украину
Все новости