Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Тайна раскрыта: восстановлена хроника крушения «Суперджета»

Стали известны причины катастрофы SSJ-100

Специалисты полностью восстановили ход авиакатастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 в «Шереметьево» 5 мая. В нос летящего лайнера ударила молния, выключив генераторы. Самолет перешел на электроснабжение от аккумуляторов и в режим «директ мод» — прямого управления. Пилоты, сажая SSJ-100, пролетели точку приземления на посадочной полосе и поэтому опустили нос самолета, из-за чего борт «дал козла» — сломалось шасси, и начался смертельный пожар.

Ход крушения пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100, унесшего жизни 41 человек, полностью восстановлен специалистами. Об этом сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на осведомленные источники, близкие к расследованию.

Молния ударила в нос самолета спустя 15 минут после вылета из Москвы. Сработала грозовая защита лайнера, отключившая бортовые генераторы. Из-за этого SSJ-100 переключился на питание от аккумуляторов, перейдя в режим прямого управления полетом — «direct mode».

В руководстве по эксплуатации «Суперджета» значится, что подобная ситуация немедленной посадки не требует, равно как и подачи сигнала бедствия. Самолет в таком состоянии может находиться в воздухе столько времени, сколько нужно для подготовки к нормальной посадки на ближайшем аэродроме. При возникновении такой необходимости пилоты могут спокойно зайти на второй круг, отмечается в статье.

Расшифровав «черные ящики», специалисты пришли к выводу, что пилоты SSJ-100 смогли зайти на посадку лишь со второй попытки. При этом они выдержали необходимую скорость, но перелетели расчетную точку приземления.

Таким образом, долетев до середины взлетно-посадочной полосы, лайнер все еще не коснулся ее колесами. Из-за этого пилоты начали с помощью руля прижимать самолет к поверхности земли. Перед соприкосновением с землей пилотами был резко увеличен режим работы двигателей и опущен нос «Суперджета».

Именно этот маневр стал причиной пожара. Лайнер «дал козла»: переднее шасси помялось, подкинув самолет вверх, после он начал прыгать по взлетно-посадочной полосе.

В это время задние стойки шасси пробили топливные баки — почти полные. Из них вытекло горючее, и от случайной искры начался пожар.

Источник также предположил, что пилотам стоило после первого же отскока от полосы не продолжать посадку, а уходить на второй круг и пытаться приземлиться заново.

Бывший замминистра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот Советского Союза Олег Смирнов в разговоре с НСН назвал подобные рассуждения некомпетентными.

«Реактивные двигатели 9 секунд выходят на взлетный режим. А 9 секунд — это очень много, за это время могла усугубиться ситуация. Комиссия должна разобраться, как электроника после попадания молнии оказала влияние на органы управления. Электрика дает команду, моторчик запускается и приводит рули в нужное положение. Могла ли молния повлиять и вывести систему из строя», — заявил Смирнов.

Официальное расследование авиакатастрофы еще продолжается, свои результаты Следственный комитет РФ пока не представил.

Напомним, вечером воскресенья, 5 мая, рейс SU1492 Москва-Мурманск потерпел крушение в аэропорту Шереметьево. Пылающий самолет несколько раз подпрыгнул и проскользил по ВПП, момент крушения был заснят на видео множеством свидетелей. Из 73 пассажиров и пяти членов экипажа, находившихся на борту, смогли спастись 37 человек, в их числе оба пилота и две стюардессы. Один стюард и 40 пассажиров погибли.

После того, как пожарные потушили огонь и поднялись на борт выгоревшего самолета, стало ясно, что многие люди даже не успели расстегнуть ремни безопасности перед смертью в огне.

СКР уже возбудил уголовное дело по факту смерти 41 человека по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Пилотам загоревшегося SSJ-100 Может грозить до 7 лет лишения свободы, отмечал юрист в разговоре с «Газетой.Ru».

Спустя пару дней после авиакатастрофы в Москве за сутки было задержано три рейса, которые должны были выполнять самолеты Sukhoi SuperJet 100. Во всех трех случаях вылет был отменен из-за технических неполадок. На борту SSJ-100, летевшего из Москвы в Ригу, пассажиры почувствовали запах гари, а у «Суперджета», который должен был вылететь в столицу из Ростова-на-Дону, заела педаль.

Власти РФ не собираются обсуждать запрет на эксплуатацию пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100, несмотря на то что «Аэрофлот» отменил уже 50 рейсов на самолетах данного типа после авиакатастрофы в Шереметьево.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил журналистам, что такими вопросами должны заниматься квалифицированные специалисты из профильных министерств.

«Кремль не имеет полномочий принимать решение о возможности эксплуатации той или иной техники, в том числе авиационной. Вопросы нужно формулировать в адрес специалистов специализированных ведомств, в первую очередь, это Минтранс России», — заключил Песков.

Новости и материалы
Лукашенко пообещал обнародовать численность вооружений в Польше
В Кремле высказались об ответе РФ на возможное изъятие активов
В России отменили очередной концерт рэпера Xolidayboy
Россияне не могут найти управу на буйных соседей, устроивших пожар
Суд оштрафовал блогера Ивлееву за дискредитацию ВС РФ на 50 тыс. рублей
Новый iPad Air не получит улучшенный экран
В МИД опровергли сообщения о запрете на выдачу и замену документов россиян за рубежом
В Молдавии рассказали, что Запад поощряет Кишинев совершать беззакония
EA подняла цены на свои игры в турецком PS Store выше 10 тысяч рублей
Россиянин год «инвестировал» деньги в бизнес знакомого и лишился 18 млн рублей
Армения готова обсудить закупки газа с Азербайджаном
Лукашенко сравнил Украину с «наркоманом» на коротком поводке
Оуэн Уилсон отказался защищать О. Джея Симпсона в кино из-за личных убеждений
МИД РФ отреагировал на решение Латвии об отказе от преподавания русского
Представитель МакSим опровергла слухи о предстоящем туре певицы
Посольство РФ направило Турции ноту по полетам россиян в Мексику
Глава МИД Польши оценил заявления о планах Варшавы аннексировать часть Украины
Газзаев ответил на обвинения экс-тренера «Осера» Ги Ру в подкупе судей
Все новости