Эксперты завершили идентификацию 40 тел погибших пассажиров Sukhoi Superjet 100, совершившего аварийную посадку в аэропорту «Шереметьево». Об этом сообщили в Следственном комитете.
«В рамках уголовного дела завершены молекулярно-генетические экспертизы тел 40 погибших, все они идентифицированы. Работа по идентификации еще одного погибшего – гражданина США – будет завершена в ближайшее время», — говорится в сообщении ведомства.
По словам представителей СК, в рамках уголовного дела были также допрошены все пострадавшие в результате катастрофы, персонал аэропорта и сотрудники авиакомпании. Кроме того, специалисты Межгосударственного Авиационного Комитета совместно со следователями подробно изучают данные бортовых самописцев. Из офисов «Шереметьево» и «Аэрофлота» также изъяты некоторые документы, содержащие полезную для следствия информацию.
«Назначены и иные экспертизы, результаты которых в совокупности с другими собранными доказательствами позволят восстановить объективную картину произошедшего и сделать выводы о причастности конкретных лиц к совершению преступления», — заявили в СК, подчеркнув, что расследование дела, возбужденного после катастрофы 5 мая, продолжается.
Несмотря на быстрое завершение экспертизы тел, процедура их опознания может затянуться еще на долгое время, считают эксперты. «На данный момент завершена процедура взятия проб ДНК у родственников всех погибших. Начинается анализ проб. Процедура займет около месяца», — сказал источник ТАСС в медицинских службах.
Ранее эксперты уже заявляли, что идентифицировать тела погибших пассажиров будет очень сложно. Как отмечал собеседник РИА «Новости» в медицинских кругах, разгоревшийся на борту пожар сильно повредил тела. В связи с этим единственным способом опознания останков для специалистов оставалась генетическая экспертиза — она требует участия родственников погибших, которым необходимо сдать пробы и пройти ряд тестов.
Согласно данным предварительного расследования, основной причиной гибели людей на борту аварийного SSJ-100 стал сильный пожар, особенностью которого была «высокая температура горения топлива и элементов фюзеляжа со сквозным прогоранием и распространением пламени в пассажирский салон». В результате трагедии погиб 41 человек, 37 удалось выжить. Тем не менее некоторые из них по-прежнему находятся в тяжелом состоянии.
По данным пресс-службы Минздрава, как минимум двое пострадавших содержатся под особым контролем врачей в медучреждениях Москвы.
«В НИИ Склифосовского: одна пациентка — в тяжелом состоянии, стабильна, находится в сознании. Состояние четверых членов экипажа оценивается по тяжести как среднее, близкое к удовлетворительному», — пояснили в ведомстве.
Представители ведомства также уточнили, что другая пациентка в тяжелом состоянии содержится в НИИ Вишневского. В настоящий момент ее состояние улучшается, в скором времени женщина будет переведена из реанимации в обычную палату, заявили в Ожоговом центре НМИЦ хирургии имени Вишневского РИА «Новости».
Вместе с тяжело пострадавшей женщиной там также проходят лечение трое пассажиров SSJ-100 в состоянии средней степени тяжести, близком к удовлетворительному, уточнили в пресс-службе. Один из них, волгоградец Василий Печников, рассказал РИА Новости о состоянии своего здоровья. «Все хорошо, все стабильно. Когда выпишут, не знаю, это к врачам», — отметил он.
Еще один пострадавший, проходивший лечение в клинике ФМБА, будет выписан в ближайшие дни из медучреждения в удовлетворительном состоянии, отметили в Минздраве.
Ранее о том, насколько долго может проходить процедура опознания тел погибших пассажиров разбившегося самолета, на собственном опыте узнали родственники тех, кто погиб во время крушения самолета АН-148 в Подмосковье в феврале 2018 года.
По их словам, спустя два месяца после трагедии специалисты смогли идентифицировать около 1/10 останков тел. «Нам наврали: сказали, что все фрагменты тел собрали. Что на каждого погибшего приходится по 180 фрагментов. Нам вообще никого не дают похоронить, либо говорят хоронить только одну десятую. Пока только провели 1/10 по генетической экспертизе. Но когда родственники поехали, то увидели останки тел, которые просто так лежали на земле», — рассказывала вдова ярославского бизнесмена Алексея Никитченко изданию «Ярославский регион».
О затянутой процедуре опознания тел погибших в соцсетях заявляла и мать Дарьи Толмасовой из Новосибирска, которая погибла в авиакатастрофе. По словам женщины, сначала правоохранители говорили, что закончат в течение трех месяцев, потом — четырех-пяти.
«Проведено всего 25% работы от общего объема, идентифицированы все 71 человек, но генетическую экспертизу провели только для четверти всех останков. Прошло уже два месяца — можно понять скорость работы. Получается, нам действительно ждать около года», — сообщала Анна Толмасова сайту kp.ru спустя два месяца после трагедии.
Процедура опознания тел пассажиров разбившегося АН-148 завершилась лишь в конце октября 2018 года — за это время специалисты изучили 16 тыс. фрагментов. В ноябре спецборт МЧС доставил останки родственникам погибших в Оренбургской области.