В Непале упал самолет с 71 пассажиром на борту

17 пассажиров упавшего Bombardier были спасены, о судьбе оставшихся 50 человек не сообщается

В международном аэропорту Катманду (Непал) потерпел крушение пассажирский самолет Bombardier Dash 8 Q-400. На борту самолета находились 67 человек, 17 были госпитализированы в тяжелом состоянии, о судьбе остальных 50 пока что ничего не известно. Очевидцы сообщают, что самолет рухнул на футбольном поле и загорелся.

В Непале пассажирский турбовинтовой самолет Bombardier Dash 8 Q-400 не смог приземлиться на взлетно-посадочную полосу международного аэропорта имени Трибхувана в Катманду, после чего рухнул на расположенное рядом с воздушной гаванью футбольное поле и загорелся.

На борту среднемагистрального самолета авиакомпании US-Bangla Airlines (Бангладеш) находился 71 человек: 67 пассажиров и 4 члена экипажа.

Издание Kathmandu Post сообщает, что 17 человек были госпитализированы в тяжелом состоянии, о судьбе оставшихся 50 пассажиров и членов экипажа никаких известий пока что нет. Секретарь Министерства по туризму Непала Суреш Ашрайя заявил, что раненые пассажиры были спасены и доставлены в медучреждения. На месте крушения самолета работают пожарные и сотрудники спасательных служб.

Возможной причиной авиакатастрофы стал технический сбой на борту «Бомбардье», сообщает администрация международного аэропорта Катманду. Официальный представитель аэропорта имени Трибхувана Нат Тхакур заявил агентству «Синьхуа», что причины катастрофы выясняются. Сейчас в Катманду облачная и дождливая погода, временами грозы. Скорость ветра при этом низкая — 3 метра в секунду.

Очевидцы крушения сообщают, что от места падения самолета идет черный дым, его корпус продолжает гореть.

__is_photorep_included11679565: 1

Турбовинтовой самолет Bombardier Dash 8 был разработан канадской компанией в 1980-х годах. Его модификация Q-400 была выпущена на рынок в 2000 году, она отличается повышенной пассажировместимостью (70-80 человек). Крейсерская скорость на 140 км/ч обгоняет предшествующие модели, составляя 667 км/ч. Последняя до сегодняшнего дня катастрофа с участием «Бомбардье Дэш» произошла в январе 2018 года в Варшаве, но тогда обошлось без жертв. Не считая крушения в Катманду, было потеряно 20 самолётов типа DHC-8. В катастрофах погибло 127 человек.

Крушение в Катманду стало уже второй по счету авиакатастрофа с участием самолета Bombardier за последние два дня. Так, в воскресенье, 11 марта, 11 человек погибли в крушении турецкого лайнера Bombardier Challenger 600, совершавшего рейс из ОАЭ в Стамбул. Как сообщают СМИ, на борту находились три члена экипажа и восемь пассажиров. Крушение самолета произошло в центральной части Ирана, он загорелся после столкновения с землей, в районе катастрофы ведется поисковая операция. Турецкие СМИ сообщают, что на прайват-джете летела дочь председателя совета директоров инвестиционной компании Basaran Holding Мина Башаран и ее друзья.

«Бомбардье» исчез с экранов радаров в 18:50 по местному времени. Очевидцы сообщили, что он упал в провинции Чехармехаль или Бахтиария возле города Шахре-Корд в центральной части Ирана.

В районе крушения самолета развернута поисковая операция, сообщили в экстренных службах Ирана. В качестве рабочей версии авиакатастрофы рассматривается ошибка в управлении в условиях плохой видимости — самолет упал в горном районе, врезавшись в скалу, после чего вспыхнул и сгорел. На фотографиях с места происшествия видно, что местность затянута густым туманом.

Bombardier Challenger 600 — это семейство пассажирских самолетов повышенного уровня комфорта. Лайнер выпускается с 1978 года, проходя множество улучшений и модификаций. Ряд самолетов стоит на вооружении Береговой охраны США. Вместимость Bombardier Challenger 600 составляет 19 человек. Длина фюзеляжа составляет 21 метр, размах крыла достигает 19,6 метров.

С момента начала эксплуатации Bombardier Challenger 600 попадал в авиакатастрофы 13 раз — крушение в Иране стало 14-м по счету, начиная с 1980 года.

Большая часть крушений произошла на территории Соединенных Штатов — 8 самолетов этой модели, причем один из них сгорел в ангаре. Основная часть катастроф происходила из-за ошибок экипажа или обледенения корпуса.

Семь происшествий обошлись без человеческих жертв, а самая смертоносная катастрофа с участием этого самолета произошла в январе 2002 года в британском Бирмингеме, тогда погибли 5 человек — самолет сразу же после взлета накренился и потерял высоту из-за обледенения.

В 2017 году Bombardier Challenger 600 германской компании пролетел в 300 метрах под траекторией полета Airbus A320 над Аравийским морем и «буквально был сдут» струей воздуха. Бизнес-джет начал кувыркаться в воздухе, но авиаторы, потеряв около 3 км высоты, сумели исправить ситуацию, восстановив управление над самолетом и посадив его на поверхность моря. В результате инцидента никто не погиб, но самолет пришлось списать из-за испытанных фюзеляжем сильнейших перегрузок во время падения.