Крушение у Шпицбергена: экипаж Ми-8 исчез

Спасатели подняли со дна бортовой самописец вертолета Ми-8‍

Спасателям удалось поднять со дна моря обломки вертолета Ми-8, который потерпел крушение в районе архипелага Шпицбергена. На борту не обнаружено тел членов экипажа, однако спасателям удалось извлечь черный ящик, который будет отправлен в Москву для расшифровки. Было принято решение о расширении зоны поиска.

Спасатели подняли со дна Баренцева моря на поверхность остов вертолета Ми-8, который потерпел крушение в районе Шпицбергена, но тел членов экипажа там обнаружено не было, передает РИА «Новости» со ссылкой на генерального консула России при Баренцбурге Вячеслава Николаева.

По словам Николаева, также планировалось поднять хвост вертолета, где находятся бортовые самописцы. «Подняли в настоящий момент хвост или нет, сказать сложно», — отметил генконсул.

Позже сотрудники МЧС рассказали СМИ, что «черный ящик» все же был извлечен на поверхность вместе с фюзеляжем. «Прибор отправят в Москву для последующей расшифровки», — сказал один из представителей оперативной группы МЧС.

О том, что тел членов экипажа на борту потерпевшего крушения вертолета Ми-8 нет, было известно уже на предварительном этапе спасательной операции.

«В течение нескольких часов в ночь на среду сотрудники МЧС России проводили детальную видеосъемку фюзеляжа вертолета Ми-8. Вертолет был отснят при помощи робота как снаружи, так и внутри, насколько позволила техническая возможность», — рассказывал руководитель оперативной группы МЧС России на Шпицбергене Евгений Саидов.

По словам Саидова, отснятые фото позволяли сделать заключение о том, что людей внутри вертолета, вероятнее всего, нет. В то же время стопроцентной уверенности в этом не было — на тот момент у спасателей отсутствовала техническая возможность детально осмотреть заднюю часть кабины.

В поисках экипажа вертолета спасатели МЧС России обследовали 49 км береговой линии Шпицбергена. Однако на береговой линии не обнаружено ни людей, ни предметов, которые могли бы относиться к вертолету Ми-8.

И все же спасатели обнаружили на дне океана тело одного погибшего в результате крушения вертолета Ми-8.

Тело погибшего было обнаружено днем 30 октября. «Его тело удалось найти с помощью телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА) на дне океана примерно в 130 метрах от места затопления вертолета», — говорилось в сообщении, опубликованном на сайте губернатора архипелага.

По словам генконсула Вячеслава Николаева, тело было доставлено в Тромсе для вскрытия и опознания. «Других тел пока не обнаружено. До поднятия фюзеляжа вертолета, еще вчера, нашли ботинок и сумку — тоже на удалении 80 метров от места расположения фюзеляжа», — рассказывает Николаев.

После извлечения со дна вертолета спасатели МЧС России расширили зону поиска семи человек, находившихся на борту. «Поисковые работы будут продолжены. Зона поисковой операции расширена», — заявили в пресс-службе ведомства.

В настоящее время обследование района крушения ведется с воздуха при помощи вертолета. Поиски осложняются сильным течением.

Российский вертолет, на котором находились восемь человек, упал в море в 10 км от Баренцбурга, расположенного на архипелаге Шпицберген, 26 октября. Вертолет направлялся из российского поселка Пирамида на Шпицбергене в Баренцбург. В 15.35 по местному времени (16.35 мск) вертолет пропал с радаров, в 15.45 подтвердилось, что он упал в море. Глава спасательной службы Северной Норвегии уточнил, что речь идет о гражданском вертолете Ми-8.

«На борту были члены экипажа и трое ученых — все российские граждане. Пока что вертолет не найден. Рассматриваются два возможных варианта — крушение и вынужденная посадка. Поисками занимаются как наши поисковики, так и норвежские спасательные службы», — рассказывал после крушения генконсул Николаев ТАСС.

На борту находились члены постоянной научной экспедиции — сотрудники НИИ Арктики и Антарктики:

Олег Голованов, Николай Фадеев и Максим Каулио. Как рассказывал ранее «Газете.Ru» директор института Александр Макаров, экспедиция в которой принимали участие ученые носила комплексный характер.

«На архипелаге работает Российский научный центр, состоящий из 12 организаций, выполняется межведомственная программа, в рамках которой выполняется 29 мероприятий: гидрология, изучения атмосферы и т.д. – комплексное изучение природной среды в связи с климатическими изменениями. Экспедиция круглогодичная, доставляют людей туда как воздушным путем, так и судовым», — говорил он.

Помимо сотрудников НИИ Арктики и Антарктики, экипаж вертолета состоял из командира Евгения Баранова, второго пилота Владимира Фролова, бортмеханика Алексея Поуляускаса, техника Марата Михтарова и инженера Алексея Королева.