«Слышали звук вертолета, а потом громкий щелчок»

Как идут поиски на месте предполагаемого падения Ми-8 у Шпицбергена

На предполагаемом месте падения российского вертолета Ми-8 с учеными на борту около побережья Шпицбергена обнаружен разлив нефтепродуктов, сообщили норвежские спасатели. Находившиеся в этом районе люди рассказали о том, что слышали звук вертолета, который внезапно затих, а затем прозвучал как будто громкий резкий щелчок. Летчики также сообщили, что видели непродолжительное яркое свечение в этом районе примерно во время предполагаемой катастрофы.

Около места предполагаемого крушения вертолета Ми-8 с восемью россиянами на борту в западной части архипелага Шпицберген в акватории Норвежского моря обнаружены следы топлива, об этом сообщила Норвежская спасательная служба.

«Обломки вертолета по-прежнему нигде не видны, но в районе близ острова Кпа-Хира наблюдаются разливы нефтепродуктов», — говорится в комментарии службы.

Спасатели также обнаружили воздушные пузыри в море на месте предполагаемого падения вертолета. Пузыри могут свидетельствовать, что на глубине находится какой-то объект, сообщает портал «Вести.Ru».

По словам норвежских спасателей, поиск будет продолжаться всю ночь с помощью гидролокатора и радара, в то время как сотрудники Красного Креста проводят поисковую операцию на берегу. Кроме того, к операции присоединился самолет Challenger из Дании, на борту которого имеется передовое электронное поисковое оборудование.

Норвежские экстренные службы также указали, что находившиеся в этом районе люди рассказали о том, что слышали звук вертолета, который внезапно затих, а затем прозвучал как будто громкий резкий щелчок.

Летчики также сообщили, что видели непродолжительное яркое свечение в этом районе примерно во время предполагаемой катастрофы.

Днем 26 октября появились сообщения о том, что российский вертолет, на котором находились восемь человек, упал в море в 10 км от Баренцбурга, расположенного на архипелаге Шпицберген.

По предварительным данным, вертолет направлялся из российского законсервированного шахтерского поселка Пирамида в городок Баренцбург. В 15.35 по местному времени (16.35 мск) вертолет пропал с радаров, в 15.45 подтвердилось, что он упал в море. Глава спасательной службы Северной Норвегии уточнил, что речь идет о гражданском вертолете Ми-8.
Вскоре генконсул РФ в Норвегии Вячеслав Николаев сообщил, что на борту вертолета находились россияне.

«На борту были члены экипажа и трое ученых — все российские граждане. Пока что вертолет не найден. Рассматриваются два возможных варианта — крушение и вынужденная посадка. Поисками занимаются как наши поисковики, так и норвежские спасательные службы», — сказал дипломат.

Позднее стал известен владелец упавшего вертолета. Им оказалась авиакомпания «Конверс Авиа», о чем РИА «Новости» сообщил представитель перевозчика. «Вертолет наш. Связь с ним потеряна, но обстоятельства происшествия выясняются», — сказал представитель авиакомпании.

Он подтвердил, что экипаж вертолета был российский, и добавил, что информация по пассажирам проверяется. «Это был чартер, летевший в Баренцбург, где работают российские организации», — добавили в авиакомпании.

В то же время по данным Минэнерго России, на борту находились члены постоянной научной экспедиции — сотрудники НИИ Арктики и Антарктики: Олег Голованов, Николай Фадеев и Максим Каулио.

Как сообщил «Газете.Ru» директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров, в настоящее время руководство проверяет информацию о том, что на борту находились сотрудники этого института.

«Наши люди работают на Шпицбергене, мы выясняем, что случилось. Экспедиция постоянно базируется в поселке Баренцбург, — рассказал «Газете.Ru» директор института. – На архипелаге работает порядка 10 наших сотрудников.

По данным на сайте института Максим Каулио – ведущий инженер гидрологического отряда, Олег Голованов – замначальника экспедиции, Николай Фатеев – ведущий инженер.

Помимо сотрудников НИИ Арктики и Антарктики, экипаж вертолета состоял из командира Евгения Баранова, второго пилота Владимира Фролова, бортмеханика Алексея Поуляускаса, техника Марата Михтарова и инженера Алексея Королева. После исчезновения российского вертолета с радаров МЧС России организовало взаимодействие со спасателями Норвегии.

«Организовано взаимодействие с норвежским объединенным спасательным координационным центром», — сообщили в ведомстве. В МЧС добавили, что в районе ЧП ведут поисковые работы два норвежских вертолета. Как отмечается, поиски осложняют погодные условия в районе.

Вскоре Северо-Западное следственное управление на транспорте Следственного комитета возбудило уголовное дело по факту аварии.

«По предварительным данным, 26 октября 2017 года вблизи берегов острова Шпицберген Королевства Норвегии потерпел крушение вертолет марки Ми-8 АМТ, на борту которого находилось 5 членов экипажа и 3 пассажира», — сообщило ведомство.

Уголовное дело возбуждено по ч.3 ст. 263 УК России (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее наступление смерти более двух лиц). Как сообщается, в управлении СК разработан согласованный план следственно-оперативных мероприятий.