Метро пошло на север

В московском метро открыли три новых станции

__is_photorep_included10198859: 1
В пятницу, 16 сентября, открылся новый участок метро от станции «Марьина Роща» до «Петровско-Разумовской». Включая пересадочную платформу, на карте подземки появились три новых остановки: «Петровско-Разумовская», «Бутырская» и «Фонвизинская». Из-за геологических особенностей построить участок удалось только со второй попытки. В следующем году линию обещают продлить дальше на север, дополнив ее еще тремя станциями.

Около 250 тыс. жителей Марфино, Бутырского и Тимирязевского районов смогут тратить на поездки в среднем на 20 минут меньше. Одновременно были открыты три станции московского метро: «Петровско-Разумовская», «Бутырская» и «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии. Это одни из самых глубоких станций в подземке: «Петровско-Разумовская» находится на 63 м ниже уровня земли, «Фонвизинская» — 58 м, а «Бутырская» — 51 м. Впрочем, рекорд самой глубокой станции «Парк Победы» с ее 84 м до сих пор не побит.

Отметим, что первую попытку построить давно напрашивавшийся участок в Москве сделали почти четверть века назад. Но водонасыщенные грунты в тот раз помешали довести дело до конца.

Второй подход начали в 2011 году. Северный участок Люблинско-Дмитровской линии — один из самых сложных в плане строительства из-за гидрогеологических условий: пришлось налаживать специальную систему водоотведения. Кроме того, строительство велось в условиях плотной городской застройки. Так, бурить и копать надо было непосредственно под Шереметьевской улицей и жилым массивом, под Огородным проездом и улицей Милашенкова, а также под железнодорожными путями Савеловского и Ленинградского направлений.

«Петровско-Разумовская» — самая вместительная станция из трех открывшихся. Пересадка на ней организована кросс-платформенным способом, как на «Китай-городе» или «Третьяковской». Перейдя на другую сторону платформы, можно пересесть с салатовой на серую линию. Предполагается, что пассажиропоток новой станции составит 135 тыс. человек в сутки, а в утренние и вечерние часы пик — более 19 тыс. человек в час. В дальнейшем ее включат в крупный транспортно-пересадочный узел, объединяющий две линии метрополитена, два направления пригородного железнодорожного сообщения (Октябрьское и Савеловское), а также маршруты наземного городского транспорта. Остальные построенные станции выделяются необычным оформлением. Например, на «Фонвизинской» установлены интересные лайт-боксы, вскоре их дополнят 3D-панно с изображениями героев «Недоросля» Митрофанушки, госпожи Простаковой и других.

В мэрии рассчитывают, что новый участок Люблинско-Дмитровской линии кардинально изменит транспортную ситуацию на севере и северо-востоке столицы. Предполагается, что новые станции существенно разгрузят наземный транспорт, а также север Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий.

Так, серая ветка, по расчетам экспертов, теперь будет пропускать не 67 тыс. человек в час пик, как сейчас, а 45–50 тыс. человек.

Люблинско-Дмитровскую линию планируется прокладывать дальше на север. В 2017 году предполагается сдать в эксплуатацию еще 8 км путей и три станции: «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская». При этом вице-мэр по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что до 2020 года линия может выйти за пределы «Селигерской» и прирасти дополнительными двумя станциями.

Вообще же до конца 2017 года планируется открыть 30 новых станций метро. В ближайшие месяцы стоит ожидать открытия нового участка с тремя станциями Калининско-Солнцевской линии (от «Парка Победы» до «Раменок») и первого участка пересадочного контура метро — от «Петровского парка» до «Делового центра». В этот участок, в частности, войдут такие станции, как «ЦСКА», «Хорошевская» и «Шелепиха».