При обыске в квартире Андреаса Лубица была найдена порванная справка об отпуске по болезни на время рейса 4U9525. Об этом сообщает N-tv со ссылкой на прокурора Дюссельдорфа. Также при обысках были обнаружены прочие «документы медицинского содержания», указывающие на то, что мужчина был нездоров. Согласно данным следствия, состояние здоровья летчика было нестабильным, однако он не говорил об этом своему руководству и коллегам.
Кроме того, стало известно, что 28-летний Лубиц переживал кризис в отношениях со своей девушкой и имел серьезные психологические проблемы. В общей сложности мужчина полтора года наблюдался у психиатра.
Более того, в его личном деле в федеральном управлении гражданской авиации и в карточке пилота была отметка о том, что Лубиц нуждается в «особом и регулярном медицинском обследовании».
Лубиц предпочитал пользоваться услугами частных докторов, сообщает Bild. В последний раз он обращался за психиатрической помощью для борьбы с тяжелой формой депрессии в 2009 году и не переставал получать помощь от врачей.
Также стали известны шокирующие подробности последних мгновений полета Airbus A320. Информированные источники в концерне Lufthansa сообщили немецкому таблоиду Bild, что командир воздушного судна, не сумев попасть в кабину, пытался выломать бронированную дверь топором. Однако ему так и не удалось добиться какого-то успеха. Представитель авиакомпании Germanwings, которой принадлежал разбившийся самолет, подтвердил изданию, что на борту ее самолетов А320 действительно есть топоры.
В случае, когда один из пилотов покидает кабину, он может подать из салона сигнал своему коллеге, который и должен открыть дверь. Кроме того, у летчика есть возможность попасть в кабину самостоятельно: для этого ему необходимо набрать известный только членам экипажа семизначный код. Такая мера защиты предусмотрена для случая, если оставшийся за штурвалом находится без сознания.
Тем не менее находящийся в кабине пилот может отменить вход нажатием кнопки. Вполне вероятно, что именно это и сделал предполагаемый виновник крушения воздушного судна Андреас Лубиц.
Коллеги Лубица со всего мира призывают следователей не делать поспешных выводов, пишет The Independent.
«Мы не должны спешить с выводами, основываясь на ограниченном объеме данных», — заявил президент ассоциации немецких пилотов Vereinigung Cockpit Илья Шульц. По его словам, причины, приведшие к трагедии, будут определены только после тщательного изучения всех источников информации.
Ассоциация британских пилотов BALPA не стала комментировать предварительные данные следствия, но выразила поддержку сообществу немецких пилотов и соболезнования близким погибших. Как подчеркнул глава BALPA Брендан О'Нил, «скрупулезное расследование» установит, что произошло, и поможет пилотам сделать все, что в их силах, для предотвращения подобных трагедий в будущем.
В Северной Америке ассоциация пилотов ALPA выразила соболезнования в связи с авиакатастрофой и заверила, что в США существует требование о постоянном присутствии по меньшей мере двух членов экипажа в кабине пилота. В ассоциации также подчеркнули, что пилоты в США и Канаде проходят тщательное обследование как до, так и после найма на работу. Кроме того, ассоциация обратила внимание, что причинами катастрофы могли стать «многие факторы», и призвала общественность не спекулировать.
В то же время авиакомпания Germanwings уберет всю свою рекламу из лондонской подземки, пишет The Daily Mirror. Как напоминает газета, на многих платформах метро в британской столице установлены большие постеры, рекламирующие дешевые рейсы.
На плакатах изображена стюардесса и слоган: «Готовьтесь к сюрпризу. Посетите Германию». Такие постеры будут служить лишь как мрачное напоминание о трагедии, отмечает издание.
В транспортном управлении Лондона подтвердили, что начали демонтировать плакаты в день авиакатастрофы по просьбе Germanwings. По словам пресс-секретаря управления, 65 рекламных панелей были сняты за час во вторник, и сейчас продолжается процесс по демонтажу более крупных рекламных конструкций на 17 станциях.
Напомним, что пассажирский самолет A320, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился 24 марта в районе горного массива Труа-Эвеше в департаменте Альпы Верхнего Прованса, близ местечка Динь-ле-Бен, во Франции. На борту находились 144 пассажира, в том числе два младенца, и шесть членов экипажа, все они погибли. По предварительным данным следователей, второй пилот воздушного судна Лубиц намеренно закрылся в кабине и, не впуская командира экипажа, направил самолет на склон горы. Снижение длилось 18 минут. Расследование продолжается.