Следователи обнаружили вероятный мотив решения железнодорожников не закрывать движение поездов на опасном участке под Наро-Фоминском, на котором шли ремонтные работы. В результате 20 мая там столкнулись грузовой и пассажирский составы, погибли шесть человек, 45 пострадали.
«Уже сейчас выясняются любопытные факты. Оказывается, что сложившаяся система поощрений и наказаний ремонтных бригад напрямую зависит от того, останавливается на время ремонта движение поездов или нет», — говорится в сообщении пресс-службы СКР, размещенном на их сайте.
Допросив сотрудников железной дороги, следователи выяснили, что у ремонтных бригад срезаются премиальные выплаты, если из-за их работ останавливается движение на участках или поезда снижают скорость.
«У следствия есть все основания полагать, что именно по этой причине, когда проводился внеплановый ремонт на перегоне станций Бекасово-1 — Нара 20 мая, участники движения не были о нем уведомлены и движение не останавливалось, — говорят в Следственном комитете. — Следствие не исключает, что по такой системе работала и работает не одна эта бригада, поэтому в рамках расследования будут не только привлечены все виновники аварии, но и установлены причины и условия, повлекшие человеческие жертвы при столкновении поездов под Наро-Фоминском, чтобы исключить такие трагедии в будущем».
Ранее в СКP говорили, что ремонтные работы на рельсовом полотне нельзя было проводить при высокой дневной температуре, которая была в те дни. Также машинисты поездов не были предупреждены о ремонте и о необходимости изменения режима движения (снижения скорости). «В результате машинист грузового поезда уже не имел возможности предотвратить сход вагонов состава и столкновение его со следующим во встречном направлении пассажирским поездом», — сообщает СКР.
В четверг следователи объявили о задержании второго подозреваемого по делу о крушении — 32-летнего начальника участка Московско-Киевской дистанции пути Московской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Алексея Виноградова.
Спустя два дня после крушения следствие объявило, что начальник участка является подозреваемым по делу, однако тогда он находился в больнице, его не могли допросить по состоянию здоровья.
Сегодня следствие намерено ходатайствовать в суде об избрании подозреваемому меры пресечения в виде ареста.
Ранее был задержан 41-летний бригадир Московско-Киевской дистанции пути Александр Соколов.
Дело было возбуждено по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.
Напомним, трагедия произошла 20 мая около 12.30 в Наро-Фоминском районе Московской области. На перегоне Нара — Бекасово-1, в 80 км от Москвы, следовавший из Румынии грузовой состав столкнулся с пассажирским поездом №341 (Москва — Кишинев).
По словам машиниста пассажирского поезда, перед этим у грузового состава «выскочила тележка грузового вагона», однако из-за ограниченной видимости машинист заметил это в последний момент.
«Из-за плохой видимости, потому что была правая кривая, мы увидели приближающийся грузовой поезд. Из-под вагона шла пыль. Выскочила тележка грузового вагона. Мы это дело увидели, применили экстренное торможение, дальше мы ничего не видели, потому что было очень много пыли, видимость была ноль», — рассказал машинист журналистам программы «Вести 24».
У Следственного комитета России было три версии причин крушения поездов под Наро-Фоминском в Московской области. Это ненадлежащее состояние подвижного состава грузового поезда, ненадлежащее состояние железнодорожных путей и нарушения в действиях членов локомотивной бригады грузового поезда.
В результате столкновения поездов погибли шесть человек, все — граждане Молдавии, 45 получили травмы различной степени тяжести. На данный момент более 20 пострадавших остаются в больницах. Тела погибших были доставлены в Молдавию авиацией МЧС России.